Австралия, Великобритания и США, создали новый военный альянс AUKUS с целью защиты и отстаивания общих, теперь уже партнёрских интересов в Индо-Тихоокеанском регионе.
Не секрет, что альянс создан с целью противодействия Китаю, который стремительно наращивает свою военную и технологическую мощь, что вызывает острую головную боль у Вашингтона.
Первой от альянса AUKUS пострадала Франция. Член НАТО и верный вассал Соединённых Штатов Америки.
Если абстрагироваться от военно-политических целей и прочей болтовни со стороны американских политиков, то произошло следующее.
Америка, без зазрения совести и, не ведая стыда, попросту украла у Франции наивыгоднейший контракт, в результате чего Франция потеряла $66 млрд.
Условия сделки, теперь уже партнёров по военному блоку AUKUS, обсуждались тайно во время трехдневного саммита G7 с 11 по 13 июня в британском графстве Корнуолл за спиной присутствовавшего на саммите президента Франции Эмманюэля Макрона. При чём результаты обсуждения были предусмотрительно засекречены.
По итогам саммита было выпущено коммюнике, в котором ко всему прочему имеется пункт о намерениях участников G7, то есть всех без исключения, ограничить влияние КНР на мировую торговлю (читай стремительно развивающемуся ВПК Китая).
Невозможно представить, как выглядел Макрон, изображающий из себя одного из сильнейших глав стран Европы, который с первых дней своего президентства стал примерять корону лидера Евросоюза в попытке заместить на этом поприще Германию во главе с Ангелой Меркель, в глазах Джо Байдена и Бориса Джонсона. Последние, разве что, в кулачки не прыскали от смеха. А, вникая в пункты коммюнике по Китаю, по всей видимости, хитро переглядывались и подмигивали друг другу. Цинизм в высшем его проявлении.
«Нож в спину», так охарактеризовал французский посол в Канберре действия Австралии, а по сути президента США Джо Байдена, премьер-министра Великобритании Бориса Джонсона и премьер-министра Австралии Скотта Моррисона.
Никто не сомневается, что зачинщиком унижения Франции, давайте называть вещи своими именами, были Соединённые Штаты Америки. И не стоит удивляться столь циничному поведению Соединённых Штатов. Когда дело касается интересов Америки, то интересы партнёров значения не имеют.
Хлёсткая пощёчина досталась Франции.
По истечении пяти дней после расторжения контракта, Джо Байден снизошёл и предложил Макрону обсудить в телефонном разговоре «подлодочный» кризис. Удивительная наглость. Украсть $66 млрд. и предложить обворованному поговорить о случившемся.
Громкий скандал, вызванный Австралией под руководством США, сделал малозаметным вторую пощёчину Франции.
Дело в том, что Франция, исполняя условия контракта и соблюдая нормы ООН о нераспространении ядерных технологий, перепроектировала ударную атомную подводную лодку типа «Барракуда» под неатомную силовую установку Shortfin Barracud предназначенную для Австралии.
И тут, на сцену выходит его величество Пентагон с заманчивым и на редкость привлекательным предложением.
Пентагон предлагает Австралии в долгосрочную аренду восемь атомных, заметьте, атомных подводных лодок и передаёт технологии по строительству этих самых атомных ударных подводных лодок.
Вы только представьте изумление и чувство унижения французских политиков. Франция, заключая пять лет назад контракт с Австралией обязалась соблюдать нормы ООН, а Соединённые Штаты, игнорируя эти нормы, передаёт атомные подлодки и распространяет технологии по их созданию?!
И что, так было можно? Америке да, Франции нет.
В итоге, перед Австралией встал выбор: 12 неатомных подводных лодок за $66 млрд. или восемь атомных в долгосрочной аренде и возможность строить такие подлодки самостоятельно.
Искушение было слишком велико и Францию банально, извините за выражение, развели и кинули.
И это ещё не всё. Во всей этой скандальной истории Швейцария неожиданно нанесла Франции третью пощёчину, отказавшись от поставок французских истребителей Rafale, решив закупать американские F-35.
Макрон в бешенстве, рвёт и мечет, Байден самодовольно улыбается, как впрочем, и ваш покорный слуга, памятуя историю с Мистралями.