Начать с самого начала квест "Очень странные дела"!
Узкий каменный коридор приводит к проходу под большим арочным сводом. Идёте, разглядывая местные окрестности. В стенах начинают появляться вырезанные ниши, и в каждой находится большой каменный прямоугольник. Подходите к одному и внимательно осматриваете. Гладко обтёсанный со всех сторон, с небрежно выбитыми надписями по бокам, и накрытый сверху плитой-крышкой. Очень напоминает саркофаг.
Ниши в стенах уже идут в два яруса, и каждая заполнена подобным саркофагом. Далее каменные прямоугольники уже стоят прямо на пути на небольших каменных постаментах.
Обследуя очередной, пытаетесь сдвинуть плиту-крышку, но безуспешно. Или крышка тяжела, или Вы слишком слабы. "Возможно, заперто изнутри", - заботливо выдаёт версию Рыжехвост. В округе тихо, но вот запашок пренеприятнейший и только усиливается. Местный дизайн напоминает средневековую фамильную усыпальницу, только количество здесь "уснувших", судя по каменным коробочкам, давно перевалило за сотню. И это ещё не конец.
Продвигаетесь в условиях плохой видимости. Теперь среди горизонтальных ниш встречаются вертикальные, и в них стоят тела! Точнее то, что от них осталось - скелеты. Местами останки покрыты чем-то тонким и напоминают мумий - кости да кожа. Становится жутковато. Нет сомнений, Вы забрели на каменное кладбище.
Версия с захоронением ставится под сомнение, когда арочный проход выводит в просторный зал с низкими потолками. Каменных саркофагов здесь нет, зато в изобилии скелетов - сидящих на каменных скамейках, лежащих на плитах, стоящих, закреплённых в железных штативах, подвешенных на цепи к потолку, распятых на стенах. Становится не просто жутковато, становится откровенно страшно. Обращаете внимание, что, помимо целых костяков, встречается очень много отдельно лежащих костей. На полу и маленьких столиках разбросано множество странных инструментов, а также что-то вроде плакатов, изображающих непонятные действия с останками. Все снабжены возможно пояснительным текстом на непонятном языке.
В связи с вновь открывшимися обстоятельствами версия "кладбище" меняется на "музей". А чуть позднее - на "логово некроманта". И чем больше Вы расхаживаете по "костяной выставке", тем больше меняется фон мышления с саркастического до вполне серьёзного.
- Рыжий, кто-то хочет создать армию мертвецов и поработить весь мир? - спрашиваете напарника, до конца не определившись, дальше шутить или начать бояться.
Кот пробует когтём на прочность берцовую кость и задумчиво отвечает с видом специалиста.
- Сам не пойму, куда попали. Кстати, кости какие-то неестественные, - продолжает скоблить когтём нижнюю конечность висящего рядом скелета.
- Бутафория? И кто столько игрушечных наделал? Хозяин Хеллоуина? - переспрашиваете, пытаясь подбодриться дозой юмора, хотя легче не становится. Зловещая аура места давит ещё сильнее.
- Да хвост его знает, - излагает кот своё экспертное мнение, всё же проковыряв небольшое отверстие в ноге скелета. - А может, по-тихому свалим? Вон лестница куда-то вверх. Предчувствие просто нехорошее. А?
- Лестница? - внимательно всматриваетесь в указанном котом направлении. - А тут можно дальше по коридору пройти, - показываете Рыжехвосту несколько проходов из "костяного" зала.
Пока проходит консилиум и выбирается дальнейший курс следования, из боковых ходов доносится непонятное цоканье. Звук усиливается, говоря о том, что источник шума приближается, он не один, и двигается с нескольких сторон. Бежать? Назад или к странной лестнице? Бесшумно вряд ли получится в любом случае. А звук уже совсем рядом.
Из темноты боковых проходов одновременно появляются четыре скелета. Один в один как те, в вертикальных нишах, только в глазницах горит ядовито-зелёный огонь, и позвоночник изнутри подсвечен зелёным от таза до черепа. Вы быстро становитесь объектом внимания вышедших оживших останков. Недолго думая, все четыре скелета бросаются в атаку, как в банальном фильме ужасов. Не возникает даже мысли попытаться дать отпор. Мгновенно избирается тактика "изматывание противника бегом", и в качестве пути отхода выбирается один из боковых проходов, откуда никто не вышел.
Дальше следует резкий старт и быстрый бег без разбора дороги в сумрак каменного тоннеля. Отчётливое цоканье за спиной, сквозь шум шагов, даёт понять, что преследователи не намерены отставать, а, значит, надо поднажать. Когда силы уже на исходе, тоннель заканчивается невзрачной железной дверью.
*** С усилием открываете тяжёлую дверь. Вбежав, плотно закрываете её за собой.