Любой, кто занимается творческой работой, задается вопросом: что я пытаюсь сказать? Могу ли я это сделать? Что, если я страдаю синдромом самозванца?
В этих семи советах, адаптированных из книги "Как быть художником" Джерри Сальца, идеи, которые могут помочь любому человеку преодолеть внешнее давление, внутренние страхи и сделать свою лучшую работу.
1. Вы должны этого Хотеть
“Быть художником - это значит быть настойчивым, упрямым и решительным".
Это те вещи, которые позволяют художнику не изгонять, а перехитрить сомнения, которые будут исходить со многих сторон”. Какой бы работой вы ни занимались, это стремление, эта потребность - вот что, поможет вам справиться с ситуационными и эмоциональными препятствиями.
Желание хотеть - это то, что позволяет нам продолжать возвращаться к работе, нащупывать идеи, вдохновения, пейзажи сновидений и другие тепловые восходящие потоки, которые перенесут вас через страх и сомнения. Настойчивость, решительность и упрямство придают вам энергии. Они проведут тебя через ад, заставят тебя отказаться от желания этого, сделать это и жить этим.
2. Не стесняйся
Заниматься искусством может быть унизительно. Ужасно. Это может заставить вас чувствовать себя беззащитным, как будто вы впервые раздеваетесь перед другим человеком. То же самое касается показа любой новой работы другим—будь то фотография, картина или новая бизнес-идея.
Это может показаться возможностью для других осудить вас как скучного, глупого или бесталанного. Когда я работаю, мой разум переполняют сомнения: всё это никуда не годится. В этом нет никакого смысла. Любой, кто увидит это, поймёт, что я нарк...
Но попробуйте думать о своей работе так, как если бы это было пение птиц. Он состоит из шаблонов, интонаций, сотен крошечных вариантов выбора—всего, что несёт эмоциональный и существенный смысл, даже когда эти значения скрыты под поверхностью.
Самая творческая работа, которую вы выполняете, будет опираться на всё, что касается вас—ваши воспоминания, время, которое вы потратили на работу, ваши надежды, энергию и неврозы, время, в которое вы живете,—и ваши амбиции.
Не беспокойтесь о том, являются ли ваши идеи “хорошими”, “свежими” или “действенными”. Перестаньте быть “Правильным”. Вместо этого подумайте о творчестве—и о себе, которое стоит за вашим творением.
3. Используйте Свое Рабочее Пространство
Для любого художника студия - это святилище: лаборатория изобретателя, спальня подростка, комната для сеансов, гараж механика или даже обеденный стол, который вы убираете ночью.
Ты здесь бог, ответственный за всё, что происходит. Здесь вы можете искать новые архитектуры, создавать свои собственные созвездия и воплощать в жизнь любую идею, какую пожелаете, какой бы глупой она ни казалось.
Когда вы приходите утром на свое рабочее место, попробуйте немного войти в свое тело, прежде чем садиться за работу. Дышите, шагайте, делайте всё возможное, чтобы подготовиться. Прежде чем уйти на весь день, постарайтесь оставить что-нибудь незаконченным. Это поможет вам вернуться к работе на следующее утро.
Декор вашего рабочего пространства будет проникать в ваше воображение, поэтому подумайте о открытках, фотографиях и личных предметах, которые вы там выставляете, и регулярно меняйте их.
Когда вы застряли или чувствуете себя сбитым с толку, попробуйте убрать свой стол, переставить вещи, сделать новые кучи старого хлама. Может быть, вы найдете в куче что—то, что вызовет новую идею-грибы в новом росте. И вы освободите место для того, о чем просил Гете на смертном одре: “Больше света”.
4. Нет потерянных дней
Ваш разум всегда работает, даже когда вы думаете, что он работает вхолостую. Даже если, вы ничего не делаете может быть формой работы—может быть, если вы научитесь так думать. Это также верно, когда вы гуляете, путешествуете, беспокоитесь, бодрствуете всю ночь, что угодно. Всё это будет частью вашей работы. Даже когда вам кажется, что вы никуда не идёте, что-то происходит. Вы - это ваш метод. Ваша жизнь-это часть вашей работы.
“Плохой день - это хороший день, - сказал художник Стэнли Уитни, - потому что плохой день - это когда ты пытаешься поднять его на другой уровень”.
5. Имейте Мужество.
Мы все совершали в жизни поступки, требующие настоящего мужества и самопожертвования, даже если другие никогда их не видели. Мы бросаем вызов своим страхам, сомнениям и демонам каждый раз, когда начинаем новую работу. В любой хорошей работе есть мужество.
Предоставьте свою собственную работу этому агентству. Поверьте в это. Позвольте ему расчистить вам путь для продолжения. Просить других о руководстве, искать наставников, представлять свои идеи на суд других—все это требует огромной веры.
Черпайте вдохновение у таких художников, как ныне знаменитая Элис Нил, которая работала над своими грубо вырезанными портретами в своей квартире в Гарлеме, когда никто другой не делал ничего подобного. Или Алекс Кац, создающий свои большие, плоские фигуративные картины перед лицом джаггернаута абстракции. Или Сай Твомбли, который выбрал беспорядочные каракули в качестве носителя своего искусства. Они позволили своей работе следовать собственной интуитивной логике, что привело их к знаковым карьерам.
Смелость - это отчаянная авантюра, которая приведет вас в объятия творческих ангелов.
6. Научитесь справляться с отказом
Выращивайте слоновью кожу, потому что она вам понадобится. Критика случается даже с мастерами. Клод Моне неоднократно получал отказы от Парижского салона. Один современный критик написал: “Неужели мистер Дега ничего не смыслит в рисовании?” В 1956 году, “после тщательного рассмотрения”, Музей современного искусства отклонил рисунок обуви, предложенный им Энди Уорхолом.
Видишь? Мы, критики, ошибаемся каждый день. Как написал один куратор, “Отзыв-это просто ваше или мое мнение”. Когда вы получаете критический отзыв, вполне может быть, что критик не смог заглянуть достаточно далеко.
Не поддавайтесь плохой критике—они не определяют вас. Но и не игнорируйте их. Храните свои письма с отказами, плохие отзывы и все остальное. Приклейте их на свою стену. Примите, что в любой критике может быть доля правды.
Может быть, человек, осуждающий вас, просто не понял, к чему вы стремились. Или, может быть, вы еще не нашли способ заставить свою работу говорить с людьми, с которыми вы пытаетесь связаться. Это на твоей совести. Прими это. Не раздувайте это из мухи слона. А потом возвращайся к работе.
7. Крайние сроки с Небес
Крайние сроки посылаются с небес через ад. Когда вам нужно закончить определенную работу к определенному сроку, давление может вызвать у вас отвращение, заставить вас чувствовать себя отвратительно Но крайние сроки заставляют вас набраться храбрости для работы.
Прокрастинация-вредная привычка. Крайние сроки важны для решения проблемы, концентрации вашей работы, провоцирования неожиданных прозрений и поддержания вашей жизни под психологическим вулканом. Если у вас нет крайнего срока, установите его для себя.
Многие известные художники даже установили свои собственные однодневные сроки: Пабло Пикассо, Он Кавара, Фрэнк Ауэрбах и др. Это трюк, который помогает вам держать свой разум открытым, ваши идеи всегда развиваются.
Сделай это. Это изменит твою жизнь!
Из книги "How to Be an Artist" Jerry Saltz (Author)
Поставьте оценку, если есть смысл делать такие статьи) Спасибо!