Как-то начала и забросила, спустя месяцы продолжила просмотр. Пытаюсь разобраться, чем же цепляет по хорошему и по плохому. Цепляет по-разному.
Изначально подсела на эстетизм и красоту дорамы:) Мельчайший проходной кадр - и уже тянется скрин заныкать на память. Там явно в штате люди художники, простраивающие кадр и каждую вещь в кадре двигающие чтоб смотрелось цельной картиной или выбрасывающие детали лишние. Даже черепашка домашняя в прудике генерала Фу Чоу - это целый мир и символизм махровый, хотя она в кадре ползает и кормится всего считанные секунд. Хотя там даже на домик черепашки хочется надолго замедитировать:)
В костюмы, декорации вбахано явно огромные деньги. Глаз радуют.
Массовки, пейзажи, сцены рынка и особенно чайный домик - завораживающе прекрасны сами по себе.
Ага, драки и экшен также затягивают, ну, конечно, если вас не смущает брат принца, который превосходно перепрыгивает большие расстояния, с берега на плот брата для спасения к примеру, но при этом не умеет плавать:)
Сюжет в целом динамичный и острый, даже более острый, чем во многих китайских молодёжных дорамах и не только потому, что там обычно принцы-братья и люди вокруг власти с ума с сходят - историческая правда, увы, а потому, что здесь - люди с ума сходят и жгут сердца, души и нервы других особенно. Фу Чоу взять, которого отец-император ни за что из дому выгнал и ребёнком малым велел убить, просто что нелюбимый сын нелюбимой, навязанной по политическим нуждам жены. И то, как Фу Чоу за смерть матери в огне отомстил, когда вырос и прославился под новым именем как благородный защитник границ, которого даже потом пригласили в столицу... а мать как оказалось выжила, но рехнулась и оборванкою ходила с мешком, завёрнутым как ребёнок, звала его по имени, вечно гонимая и избитая. Или её использовали саму, чтобы его использовать?..
Но что и кто в этом шедевре из исторических дорам (ага прыжки почти до космоса - это будни у настоящего мастера китайских боевых искусств, за это в фэнтези отправлять бойцов не будем)... таки кто подкачал?..
Особая статья, что в этой дораме - что непривычно для китайского молодёжного сериала - просто ужасно не берегут и используют своих близких. Даже главные и вроде положительные герои.
Можно понять Мо Янь, которую отправили в чужую страну, по опасной дороге, женою ради политического союза, которую жених отказался встретить у ворот столицы и ещё и позорил жутко. Но вот братец-принц её и многие другие... жестоки. Слишком жестоки.
Сюжет... ну, где-то там подкачали сценаристы, когда ради острых моментов и поворотов героев кидали туда-сюда как футбольные мячи: от близких - на сторону чужих, от чужих - к недавно преданным близким. К примеру, если герой смертельно отравлен - понятно слегка изменить внешне, чтоб возлюбленный возненавидел и тихо уйти и умереть где-нибудь, но эпично позорить его, чтоб помнили в каждом уголке страны - это уже слишком подло. Или подставлять "дорогого" под яд и жуткую боль на несколько часов, в которой он зарежет собственного возлюбленного, плохо себя контролируя и очнётся с истекающим кровью трупом любимого у ног... ну, чтоб тот дико болезненный яд прежний яд смертельный перекрыл. Зарежьте "близкого" просто и не говорите (мат) о большой к нему любви, так гуманнее будет. Единственное, что я там могу как-то понять - когда герои оба порядочно нагадили друг другу и людям вокруг - и тогда сошлись уже как два преступника и типа квиты оба уже. Вот тут удивляюшее единодушие у героев.
И, хм... герои. Актёры точнее.
При всей мерзости и драматичности генерала Фу Чой - то мечтаешь, чтоб сволоту убили и мучительно, то едва не плачешь с ним, когда его жизнь естественно заново жмякает об асфальт мордою, простите, о мощённую мостовую - ему сочувствуешь. От наследного принца плюёшься все серии почти, только к концу его - принца, а не дорамы - когда он так таинственно с ума сошёл и учит параграфы из детской книжки чтоб угостили конфетой, задумываешься.
Он и Фу Чоу, которому внезапно, на миг, становится жалко сводного и ненавистного брата-марионетку, которому он всю жизнь завидовал из-за положения, но который был почти также несчастен и не любим отцом... короче, они великолепны! И тот миг... конечно жестоко убивать нелюбимую жену наследного и без того бездетную, но когда слуга зарезал её, а принц наследный внезапно совершил настоящий, сознательный и мужской поступок, кидаясь на превосходящего по силе с её шпилькой... великолепно! На миг хоть проблеск человечности и заботы о в общем-то порядочной, ну прямолинейной в заботе излишне жене... и дальше... блин! То ли снова требовать и ждать, чтоб Фу Чоу лицом опять приложили о каменную мостовую, то ли просто рыдать уже вместе с ним. Он сам ничего не сумел и не успел сделать. Жалкая марионетка всего лишь в руках озверевшего евнуха.
Вот, а главная пара, которая так блестяще начала перессорившись вдрызг при первом официальном знакомстве и так мило спорили, поскольку принц без маски невесту не видел во дворце, а вне его принял за владелицу нового чайного дома лишь...
Но главные актёры как-то сдулись в середине. Будто им самим всё надоело. Им почему-то перестаёшь верить к середине уже. Она его раменом отравить в перерыве между съёмками успела, что ли?.. Ну, они как бэ изображают дальше страсть и любовь, но им уже ни на грамм не веришь, а режиссёр и сценаристы лепят их регулярно в кадр как основную линию.
И в сериале много очаровательных пар и вроде разношёрстных увлекательных линий, которые... как-то обрываются на середине. Как-то скомканы и не продуманы. Вот как любимая сестрица жениха, запихнутая в брак с иностранным принцем ради военного союза. Так мило обыграли смотрины и так подло красавчиков из кадра выпнули. Типа "Ребята, вы тут все для массовки были, свалите нафиг!". Э-эй! Это была моя пара любимая и линия... Э-эй, вы уже выпнули четвёртую любимую мою второстепенную линию!!!
Короче, если анализировать с точки зрения драматургии - полно логических нестыковык в поведении героев, а также оборванных второстепенных линий, недоработанных.
Короче, в итоге в кадре постоянно виднеются одни, а я - с тоскою любуюсь на невезучего Фу Чоу и практически все второстепенные линии и большинство из второстепенных героев, которые все вышли... краше основных двух актёров.
Ага, и это редкий случай, когда титры оформлены так прекрасно и стильно, что опеннинг хочется каждую серию смотреть:) Знала б имя дизайнера - ушла б в его фанклуб. В "Путь юности: Тоска любви" явно его стиль, узнал кто-нибудь?..:)
P.S.
Ради красоты съёмок и бюджета и ради всех второстепенных можно и досмотреть. Хотя бы я второй раз попробую.