Найти в Дзене
Динислам Байсубаков

Нас в палате было пятеро, - начала свой рассказ Бабушка - пять женщин, которых объединяло то, что мы не могли больше иметь детей

Нас в палате было пятеро, - начала свой рассказ Бабушка - пять женщин, которых объединяло то, что мы не могли больше иметь детей по каким-либо причинам. Мы знали, что это - неизлечимое заболевание, и это должно было когда-то случиться. Именно тогда мы стали собирать все доступные деньги - деньги в нашем городке были немногочисленны - на лечение, на операцию, но самое главное - на лекарства, оплачиваемые государством. Мы сделали это. Мы получили право на лечение и на жизнь, но уже без детей. На какой-то момент мы почувствовали облегчение, но потом, благодаря Господу, пришло осознание того, что все наши усилия были напрасны, и что нас самих можно было бы назвать бесплодными. Очень много людей пришло в то утро к нашей исповедальне. Их скорбь была невыносима. Некоторые плакали, некоторые просто сидели и молчали, не в силах вымолвить слова. Когда мы только начали исповедь, раздался звонок. Звонил наш отец Петр, приехавший из Киева, чтобы поддержать нас, расспросить и причастить. Мне пок

Нас в палате было пятеро, - начала свой рассказ Бабушка - пять женщин, которых объединяло то, что мы не могли больше иметь детей по каким-либо причинам. Мы знали, что это - неизлечимое заболевание, и это должно было когда-то случиться. Именно тогда мы стали собирать все доступные деньги - деньги в нашем городке были немногочисленны - на лечение, на операцию, но самое главное - на лекарства, оплачиваемые государством.

Мы сделали это. Мы получили право на лечение и на жизнь, но уже без детей. На какой-то момент мы почувствовали облегчение, но потом, благодаря Господу, пришло осознание того, что все наши усилия были напрасны, и что нас самих можно было бы назвать бесплодными. Очень много людей пришло в то утро к нашей исповедальне. Их скорбь была невыносима.

Некоторые плакали, некоторые просто сидели и молчали, не в силах вымолвить слова. Когда мы только начали исповедь, раздался звонок. Звонил наш отец Петр, приехавший из Киева, чтобы поддержать нас, расспросить и причастить. Мне показалось, что он так рьяно спешил приехать, что даже не услышал, как открывается дверь. Он не слышал, что вся наша палата собралась в прихожей, что разговор, который я начала в двух словах, была итогом всей нашей жизни - моей, мамы, бабушки и других женщин. Звонок оборвал нашу исповедь.



Это было воскресенье, и очень многих из нас Господь призвал на службу. Мне удалось отстоять службу до конца. Многие члены нашей палаты исповедовались натощак, потому что знали, как тяжело нам дается борьба со своим телом. И теперь, когда Господь снова дал нам возможность стать женщинами, мы ощущали невероятную легкость и радость. Во время общей исповеди кто-то из нас сказал, что знает, как нам кажется, одну тайну.

Мы спросили об этом отца Петра и получили прямо-таки ушат холодной воды. Он сказал, чтобы мы не удивлялись тому, что Господь не направил нас на операцию сразу, что каждый из нас сам ответственен за свое здоровье, и наше будущее - в наших руках. Мы живем в России и, как правило, лечимся бесплатно, но, к сожалению, бесплатного всегда чего-то не хватает.


Когда я вышла из исповедальни, мать-настоятельница подошла ко мне и сказала: "Светлана, если в следующий раз кто-нибудь из нас захочет исповедоваться натоща, то давайте подготовимся заранее".