Найти тему
Johnny Catmans Music Hearts Club Band

Торжество Объективности. 100 Лучших Исполнителей Всех Времён И Народов (60-51).

Оглавление

Торжество Объективности это рубрика, в которой я на свой страх и риск вкус делаю списки по альбомам, песням или же артистам.

Какая это уже по счёту десятка? Что ж, это уже Шестая Десятка Лучших Исполнителей Всех Времён И Народов.
И что же будем делать, дорогие подписчики? Страсти накаляются, народ ропщет на то, что я резок в суждениях и не имею права подобные списки составлять.
А я всё равно беру и составляю! Так что проследуем-с дальше!

60 - New Order

-2

New Order заслуживают почёта и уважения хотя бы за то, что не стали паразитировать на славном прошлом Joy Division и не взяли вместо отдавшего Богу душу Яна Кёртиса другого вокалиста. Нет, эти ребята поступили гораздо мудрее - они сменили название и первое время попытались было продолжать работать на ниве пост-панка. Бернард Самнер, к счастью, довольно быстро осознал, что второго Кёртиса из него не выйдет - и повел группу в сторону дискотечных ритмов.
Это, как ни странно, сработало - и
"Blue Monday" сделала своё дело в 1983-ем, став большим хитом в Англии и Европе. Ну а дальше всё пошло как по маслу: "Power, Corruption And Lies" расчистил дорогу для такого мощного шедевра как "Low-Life" - и весь мир заплясал под "Perfect Kiss" и "Sub-Culture". Ну а в 1986-ом вышла "True Faith" - и все поняли, что New Order это не просто крутая команда, а самые что ни на есть гении электроники! Так продолжается и по сей день - даже несмотря на не особо интересные последние альбомы. Что ж, вполне заслуженно, не так ли?
Тем, кому интересно моё мнение (а таких, к сожалению, всё меньше и меньше в последнее время) советую помимо
"Low-Life" послушать заодно и взрывной "Technique" 1989-го - там радость и печаль как-то настолько плавно друг друга сменяют, что только что и остается, что молча внимать вечно молодому и свежему голосу Бернарда Самнера и басу его вечного друга-противника Питера Хука.

59 - Journey

-3

Над Journey в американских фильмах обычно принято подшучивать - если какой-то персонаж любит их песни, то это либо полный придурок, либо же рохля и соплежуй. Почему так вышло? Ну потому что группа действительно порой переходила все грани допустимого и выдавала пронзительные песни с зашкаливающим уровнем сентиментальности и романтичности.
Но
Михаил Задорнов правильно всё про американцев говорил. Они же ТУПЫЕ до невозможности - и именно поэтому и стебут своих соотечественников из Journey, которые в начале восьмидесятых стали флагманами такого весьма любопытного явления как AOR. Не стоит забывать, что Нил Шон, гитарист группы, прошел крещение Карлосом Сантаной - они вместе играли в начале семидесятых мудрёный джаз-рок с латиноамериканскими мотивами. Грег Роли, клавишник, тоже принимал в этом участие. Так что по музыкальной части к группе нет и не должно быть никаких претензий - играть они умели (причем очень хорошо) и любили. Ну а что насчет Стива Перри? О, к этому славному малому вообще вопросов нет! Это же Паваротти в мире рока, он тянул такие высокие ноты, что жилки у него на шее вздувались и казалось, что они вот-вот лопнут от напряжения! Так что мой совет тупым американцам: не трогайте Journey. Они ваши земляки и отличная группа, выдавшая такие шедевры мелодичного рока как "Frontiers" и "Raised On Radio". А умным американцам я ничего советовать не буду - им не до музыки, они считают деньги.

58 - The Smiths

-4

Мэрилин Мэнсон в своей автобиографии "Долгий Трудный Путь Из Ада" представил своеобразный чек-лист, по которому можно определить свою принадлежность к нетрадиционной сексуальной ориентации. Итак, если верить Мэнсону, то картина получается следующая:
- Ты гей, если у тебя когда-либо был альбом
The Smiths.
- Ты гей, если ты притопываешь ногой в такт песне
The Smiths.
- Ты гей, если играет песня
The Smiths, a ты при этом стоишь в ванной с собственным половым органом в руке.
- Ты гей, если занимаешься любовью с девушкой под
The Smiths.
- Ты гей, если ты не ешь мясо потому, что альбом
The Smiths "Meat Is Murder" произвел на тебя неизгладимое впечатление.
- Ты гей, если ты когда-нибудь стригся как
Моррисси.
- Ты точно гей, если ты знаешь имена всех, кто когда-либо играл в
The Smiths с Моррисси и с Джонни Марром.
Что ж, если верить старине
Мэрилину, то всякий, кто слушал The Smiths автоматом попадает в ряд светло-синих любителей усатых мужиков в коже. И в какой-то мере Моррисси явно поспособствовал тому, чтобы его творчество ассоциировалось с однополыми отношениями - все эти аллюзии на Оскара Уайлда, любовь к цветам, страсть к эстетству и прочие фишки, присущие в основном тем, кто равнодушен к слабому полу (напомню, что однажды Моррисси выступал с петушиным гребнем, приделанным сзади к талии - это, как мне кажется, о многом говорит). Но всё это нивелируется тем фактом, что The Smiths действительно были одной из самых ярких и необычных групп в восьмидесятых. И пусть "Queen Is Dead" очень сильно переоценён и мелькает во всех списках лучших из лучших - всё равно этот альбом велик и восхитителен.

57 - Chris Rea

-5

Не могу сказать, что являюсь экспертом в творчестве Криса Ри - альбомов у него очень-очень много и я еще не успел в полной мере оценить творчество этого гитариста из английского Мидлсбро. Но то, что я слышал - это не просто хорошо, а что-то на уровне Высоцкого, а может даже и выше ошеломительно, душевно и очень сентиментально (что для меня немаловажно).
Меня так и подмывает сравнить
Ри с другим любителем сентиментальности - с Марком Нопфлером из Dire Straits. Несомненно в них есть что-то общее - оба британцы (исключительно по паспорту - Марк наполовину еврей, а у Ри итальяно-ирландские корни), оба поют мягкими голосами с хрипотцой (Ри хрипел больше, почти как Высоцкий) и оба неравнодушны к блюзу (хотя ни Ри, ни Нопфлер не играли блюз в чистом виде - до определенного момента, ибо в ).
Но
Крис и Марк - это далеко не одно и тоже: у обоих свой почерк, свои незабываемые фишки и вообще они оба большие молодцы. Так вот, на данный момент я хорошо знаю альбомы Ри восьмидесятых и начала девяностых - и на каждом из них просто россыпь отличных мелодий и запоминающихся ходов. Голос Криса звучит так, как будто бы он живёт на свете белом уже не одну тысячу лет - в нём слышатся мудрость, опыт и добродушный такой цинизм. Что ж, такие альбомы как "Water Sign", "On The Beach" и "Auberge" завораживают с первых же нот и представляют собой увлекательнейшие прогулки по романтичным блюзовым закоулкам сознания Криса.
Вы удивлены тому, что я не упоминаю
"Road To Hell"? Что ж, это отличный альбом. И заглавная песня с него тоже хороша. Но если бы я составлял десятку лучших песен Криса - то она бы туда не вошла. Поверьте на слово: у Ри есть вещи гораздо сильнее. "And You My Love" к примеру. Или "I Can Hear Your Heartbeat". Или "Midnight Blue". Или "Candles". Или "Love's Strange Ways". Или "On The Beach". Ой, перечислять отличные вещи Ри можно до утра, так что смело берите его любой альбом восьмидесятых или начала девяностых и слушайте.

56 - Cocteau Twins

-6

Шотландия - это хорошо. Там мужчины могут носить юбки, играть на волынке и с утра до вечера пить скотч. Но дело не только в этом, а и в том, что Шотландия исправно поставляла на мировую музыкальную сцену талантливые и неординарные группы. Nazareth были из тех мест, да и Энни Леннокс поначалу тоже была простой шотландской девчонкой, а не меняющий образы дивой.
Но к
Nazareth и Леннокс мы еще вернемся, а пока что давайте вспомним славных ребят из Cocteau Twins, которые смешали этнические мотивы, пост-панк и готику в одном флаконе, тщательно это дело перемешали и явили на суд публике. Публика вначале опешила и ничего не поняла. Тогда Cocteau Twins добавили мелодичности - и дело пошло гораздо лучше. Ну а в великолепный "Treasure" они добавили еще больше отличных мелодий - и в итоге получился их первый настоящий шедевр. Далее мелодичность постепенно начала вытеснять пост-панковое прошлое и готические мотивы - но это отнюдь не значит, что Cocteau Twins продались! Разве с таким вокалом, как у Элизабет Фрэйзер, продаются?
Нет конечно же! С таким вокалом, как у
Фрэйзер, и с таким звучанием гитары как у Робина Гатри, люди не продаются. Они вместо мирских рассуждений парят высоко-высоко в небе и утягивают за собой слушателя. Что ж, спасибо им за это. А ведь могли продаться и стать чем-то наподобие Энии. Хотя Эния - это тоже хорошо. Хотя и не так радикально.

55 - Erasure

-7

Эти ребята вместе с Pet Shop Boys в 1986-ом подняли вторую волну синти-попа. Причем подняли так, что и по сей день молодые команды пытаются воссоздать тот звук и гордо именуют свою продукцию электроклэшем. Дела это, впрочем, не меняет - какашка не становится сладкой, если её называют конфеткой (я не проверял, просто поверьте на слово). И вообще: молодым да ранним до поп-великолепия Erasure и таких их боевиков как "Little Respect", "Heavenly Action", "Ship Of Fools", "Sometimes", "The Circus", "Love To Hate You" и "Breath Of Life" очень-очень далеко.
Что еще добавить? Да ничего тут не добавишь - это синти-поп самого высокого сорта. Выше только упомянутые парой строк ранее
Pet Shop Boys - но о них немного позже.

54 - Budgie

-8

Давайте не будем говорить ничего про то, что Budgie, мол, косили всю жизнь безбожно под Led Zeppelin и сделали себе на этом имя? Давайте обойдемся без этого, хорошо? Ибо это не есть правда и вообще эти валлийцы были жуть как хороши до определенного момента.
И их первые пять альбомов только подтверждают это!
"Breadfan", "Rocking Man", "Parents" - это первоклассные образчики хард-рока семидесятых! Плюс ко всему Budgie писали отличные баллады - "You Know I'll Always Love You", "Slipaway", "Riding My Nightmare" способны заставить мечтать любого, кто их услышал!
В общем не вижу я в
Budgie минусов. Во всяком случае до середины семидесятых. Да, после 1975-го группа стала уже немного другой - не такой интересной и разнообразной.
Но никто ж не запрещает слушать их ранние альбомы, правда? Так что причащайтесь к
"Budgie", "Squawk", "Never Turn Your Back On A Friend", "In For A Kill" и "Bandolier" - и будет вам счастье!

53 - The Cure

-9

За что люблю Роберта Смита - так это за подростковый нигилизм (на грани старческого маразма) первых альбомов The Cure. Всё плохо, все вокруг желают зла - только боль, только страдания, только ненависть. Что ж, взращенные на Siouxsie And The Banshees и The Buzzcocks эти ребята из Кроули в конце семидесятых начали пугать мир своими размышлениями о невесёлом будущем.
А потом, в первой половине восьмидесятых, после впечатляющих
"Faith" и "Pornography", Роберт Смит вдруг взял да и выдал попсовую "Let's Go To Bed" - и это стало наиболее впечатляющей трансформацией за все восьмидесятые! Вы понимаете о чём я? Нет?!!
Ну хорошо, сейчас объясню. Представьте, что
Борис Моисеев вышел на сцену не в женских колготках и боа, а в военной форме с беретом на голове. И начал петь не про голубую луну и всяких там щелкунчиков, а про то, что он, мол, воевал и храбро сражался с врагами. Правда впечатляет?
Вот и поклонники ранних готических работ
The Cure тоже поначалу были шокированы, а потом привыкли и даже стали требовать от Смита больше веселых песен. А он и рад стараться: после "Let's Go To Bed" последовали жизнерадостные "The Love Cats", "The Caterpillar" и так далее и в том же духе.
Но в 1989-ом
Смит снова впал в уныние - на радость старым фанатам и к ужасу попсовиков, которые обеспечивали синглам The Cure высокие места в чартах. Однако же по итогу остались довольны все, ибо вышедший в том же году "Disintegration" изящно балансировал между поп-музыкой и готик-роковыми ритмами, а сингл "Lullaby" и вовсе звучал чуть ли не из каждого утюга.
Ну а потом
Роберт Смит опять ненадолго повеселел - и "Friday I'm In Love" ознаменовала кратковременное возвращение к жизнелюбию и оптимизму. Ну а еще спустя некоторое время Роберт Смит скурвился и начал записывать откровенно дурацкие альбомы - этим нехорошим делом он занят и по сей день, так что я с ужасом жду нового релиза от The Cure. Всё лучшее Смит уже написал, так что едва ли ему удастся вновь проделать трюк с трансформацией.
Хот чем чёрт (или скорее гот)не шутит?

52 - Sex Pistols

-10

Провокация провокацией погоняет и на провокации едет. Да, именно так я бы описал короткую, но очень впечатляющую историю жизни Sex Pistols - самой, возможно, скандальной группы за всю историю музыки. Вякнуть что-то непристойное в адрес Елизаветы II-ой? Материться в прямом эфире? Драться со своими поклонниками прямо посреди концерта? Воспевать анархию? О, для этих парней это было обычным делом. А для обывателей Великобританщины в 1977-ом всё это было дикостью и хамством - потому они время от времени поколачивали участников группы за неуважение к старшим и неотёсанность.
Но
Sex Pistols всё это было как с гуся вода - они продолжали бесчинствовать и бесноваться.
Ну а потом
Джонни Роттен как-то резко повзрослел и из группы ушел. Без него Sex Pistols немного побарахтались под руководством своего менеджера Малкольма Макларена (такой же Дуремар, кстати, как и Фрэнк Фэриан, создатель Boney M), а потом канули в лету на долгое-долгое время.
Что осталось в наследство от Sex Pistols нам, несчастным меломанам? Осталась куча яростных синглов и сочащийся от желчи и ненависти "Nevermind The Bollocks, Here's The Sex Pistols". Кто-то скажет, что этого маловато будет для введения в пантеон самых лучших - но я вас уверяю, что Sex Pistols на это начхать. За это их многие и любят (в том числе и я) - за нигилизм, пофигизм и эксцентричность.

51 - Elton John

-11

Это сейчас сэр Элтон Джон более известен как гей-патриарх всея Англии. А в прошлом веке его считали одним из самых талантливых мелодистов в музыке двадцатого столетия - и щедро одаривали его всяческими наградами и призами.
Но у меня с
Элтоном свои отношения (звучит несколько двусмысленно, не правда ли?) - кассета с его хитами была одной из первых в моей коллекции (на самом деле кассета была маминой - я просто цинично её отжал у родительницы) и я довольно часто слушал в детстве такие песни как "Sacrifice", "I Don't Wanna Go On With You Like That", "Believe", "Blessed" и "Blue Eyes". Это довольно сильно отразилось на моём последующем восприятии музыки Элтона - я больше ценю его творчество восьмидесятых и девяностых, а всеми подряд признанные альбомы семидесятых как-то не жалую - хотя и там есть чем поживиться искушенному меломану вроде меня (еще бы, блин!).
Из обширной дискографии сэра
Элтона лично я выделяю преступно недооценённый "Too Low For Zero" 1983-го - это наиболее цельная и собранная его работа. Ну а еще мне нравятся "Made In England" (1995), "The One" (1992) и "Reg Strikes Back" (1988) - советую послушать их всем тем, кто любит красивые мелодии, которые берут за душу.

Начало И Продолжение:

Десятая Десятка Лучших Исполнителей Всех Времён И Народов

Девятая Десятка Лучших Исполнителей Всех Времён И Народов

Восьмая Десятка Лучших Исполнителей Всех Времён И Народов

Седьмая Десятка Лучших Исполнителей Всех Времён И Народов

Пятая Десятка Лучших Исполнителей Всех Времён И Народов

Четвёртая Десятка Лучших Исполнителей Всех Времён И Народов

Третья Десятка Лучших Исполнителей Всех Времён И Народов

Вторая Десятка Лучших Исполнителей Всех Времён И Народов

Дебильная Десятка Лучших Исполнителей Всех Времён И Народов

Первая Десятка Лучших Исполнителей Всех Времён И Народов

#new order #the smiths #elton john #sex pistols #cure #музыка #рок #поп #ностальгия #chris rea