Давным-давно, в стародавние времена в одной далекой стране Норвегия жил на земле человек и звали этого человека Харальд по прозванию Гренландец. Он был сыном Гудреда конунга, внука конунга Харальда Прекрасноволосого.
А отца Гудреда конунга Бьерна Морехода до этого победил Эйрик I Кровавая Секира. А Гудреда конунга потом победили сыновья Гуннхильд Матери Конунгов и Эйрика I Кровавая Секира.
А Харальд Гренландец был тогда в Гренландии, и его поэтому Гренландцем звали. А он когда узнал, что Гудреда конунга сыновья Гуннхильд победили, то он уехал в Швецию, чтобы там стать викингом и ходить в вики.
И в Швеции он примкнул к отряду викинга Тости и ходил с ним в викингские походы. А в викингских походах Харальд Гренландец показал свою доблесть.
И у Тости была дочь Сигрид и она была красивая и очень властная. А Сигрид потом Гордой называли и она была женой сначала конунга шведов Эрика VI Победоносного, а потом конунга датчан Свена I Вилобородого. И сыновья и потомки ее потом были конунгами Дании, Норвегии, Швеции, а еще королями Англии.
А конунгом в Норвегии тогда был Харальд II Серая Шкура, сын Гуннхильд Матери конунгов. А в Дании конунгом был Харальд I Синезубый.
И у конунга Дании Харальда был родственник Харальд по прозванию Золотой.
И тогда Золотой Харальд победил конунга Харальда II Серая Шкура.
А Золотого Харальда победил ярл Хакон Могучий. И потом конунг Дании Харальд I Синезубый стал конунгом Дании и в его войске тогда был Харальд Гренландец.
И конунг Харальд I Синезубый дал Харальду Гренландцу за участие в победе тогда сан конунга и "Вильгумерк, Вестфольд и Агдир до Лидандиснеса" в управление. А Харальду Гренландцу было тогда восемнадцать лет.
А потом Харальд Гренландец однажды летом засобирался в викингский поход, чтобы добра себе разного раздобыть. И он тогда стал себе еду и денег в дорогу заготавливать и письма друзьям и подчинённым рассылать, чтобы они вместе с ним тоже поехали в викингский поход. А когда достаточное количество всего набралось, то он вместе друзьями своими и войском в поход уже почти собрались.
А Харальд Гренландец поцеловал тогда Асту, дочь Гудбранта Шишки, жену свою и они тогда уже все без нее поехали потом в поход.
И потом он поехал в страну Швеция, в которой он свою юность провел. А в стране Швеция тогда правил Олаф конунг, сын Эйрика VI Победоносного. А Эйрик VI Победоносный был женат на Сигрид Гордой и уже умер.
А Харальд Гренландец ее знал очень давно. И начала его мучить ностальгия по годам его юным, по друзьям юношества его.
А потом еще там, в стране Швеция, Сигрид Гордая тоже узнала, что Харальд Гренландец недалеко от них в викингский поход в Восточные страны собрался с друзьями и войском своим храбрым, чтобы добра себе разного раздобыть. И ее тоже ностальгия начала мучить по старым друзьям. А Сигрид Гордая и Харальд Гренландец как раз старыми друзьями и были.
И тогда послала она к нему людей и пригласила на пир.
А Харальд Гренландец поехал с людьми своими на пир.
И они на пиру много пили и разговаривали про годы свои юношеские, ушедшие безвозвратно. И много еще о чем разговаривали. О друзьях общих, кто как и чем живет, кто на ком женился, кто в походы викингские удачно ходит и славу и богатство там себе добыл, а кто неудачно: славу и богатство себе там не добыл, а кого может и вовсе победили в походах викингских и добра разного они не добыли себе.
Про семьи свои рассказывали друг другу и про то, как живут сейчас и какие планы у них на будущее. А потом песни еще пели и анекдоты друг другу рассказывали. В общем сплетничали и веселились.
А потом ночь уже была и темно на улице стало. И на землю лег вечерний туман и укутал ее таинственностью, в которой фантазия и страхи создают мистический образ этого мира.
И они разошлись каждый к себе спать.
А утром, как только первые лучи солнца осветили землю и последний туман растворился в воздухе, для того, чтобы ночью вновь соткать себя из ничего, как птица Феникс возрождает себя из пепла, они снова проснулись и стали пить, пировать и сплетничать.
А потом Сигрид Гордая сказала, что считает свою власть в Швеции не меньше, а больше, чем власть Харальда Гренландца в Норвегии.
И после этих слов Харальд Гренландец сразу засобирался домой к жене. И он был очень расстроен и много думал. А на следующее лето он снова засобирался в поход в Восточные страны и заодно заехал в страну Швецию и предложил Сигрид Гордой выйти за него замуж.
А Сигрид сказала, что он женат и женат очень хорошо и что она не будет за него замуж. И Харальд Гренландец тогда уехал, а потом, когда уехал передумал и снова поехал обратно в усадьбу, где тогда была Сигрид Гордая.
А тогда в этот вечер еще один конунг к ней свататься приехал. А звали того конунга Виссавальд и он был из Гардарики. И Харальда Гренландца и Виссавальда конунга, и их дружины разместили в одном доме. И они все потом напились пьяные.
А Сигрид Гордая сказала своим людям, чтобы их сожгли, хоть Харальд Гренландец и другом ей был.
И люди Сигрид Гордой подожгли дом, где были Харальд Гренландец, Виссавальд конунг из Гардарики и воины их. И всех, кто не сгорел, а из дома выбежали, тех люди Сигрид Гордой все равно победили. А так Сигрид Гордая решила показать, что за мелких конунгов не пойдет замуж.
И к Сигрид Гордой сватался потом конунг Норвегии Олаф I , сын Трюггви, но они не поженились по религиозным соображения, а даже разругались с угрозами потом. А Сигрид Гордая потом вышла замуж за конунга Дании Свена I Вилобородого, сына Харальда I Синезубого. И у них родился сын Кнуд. А он потом конунгом Дании, Норвегии и королем Англии был.
А у жены Харальда Гренландца, Асты, дочери Гудбранта Шишки, потом от него сын родился и его назвали Олафом и крестным отцом у него был конунг Норвегии Олаф I, сын Трюггви. А Аста, дочь Гудбранта Шишки, потом за Сигурда Свинью замуж вышла и у них еще сын Харальд родился. И их сыновья потом конунгами Норвегии были.
А внучку Сигрид Гордой сначала хотели за Олафа, сына Харальда Гренландца замуж отдать, а потом передумали и за конунга в Гардарики Ярослава Владимировича, князя киевского, замуж отдали.
Но это уже другие истории...
Спасибо Снорри Стурлусону!