Если вы разочарованы тем, насколько загроможден ваш дом или вы никогда не можете найти свой шпатель или свои батарейки, вы знаете, насколько утомительно жить в неупорядоченном пространстве. Ни один дом не идеален - беспорядок - признак обитаемого пространства, но потратить время и силы на организацию своего пространства стоит затраченных усилий. Организация не только приводит к более аккуратному и эффективному дому. Также приятнее (не говоря уже о расслаблении) жить в пространстве, созданном с намерением.
Тем не менее, организация, даже если результат положительный, может быть трудным процессом и в зависимости от состояния вашего дома, может быть сложно понимать с чего начать.
Нужен совет о том, как организовать свой дом? Вот золотые правила организации, которым нужно следовать в любом проекте.
Быть реалистом
Если вы ошеломлены состоянием вашего подвального хранилища или кухонной кладовой, вполне естественно надеяться, что потратив некоторое время на организацию, вы получите 100% результат. Проблема в том, что так же, как требовалось время, чтобы достичь состояния беспорядка, вам понадобится время, чтобы навести порядок. Перед тем, как начать какой-либо проект, максимально реалистично оцените, сколько времени вы можете посвятить ему, чтобы не оказаться более перегруженным, чем в начале. Кроме того, идеализация того, сколько вы можете сделать за определенный период времени (или надежда на идеальный конечный результат), только разочарует вас и лишит вас мотивации завершить то, что вы начали.
Делите
Один из способов поддерживать мотивацию на протяжении всего процесса? Вместо того, чтобы пытаться организовать весь дом за одни выходные, разбейте дни на небольшие куски.
Начните с составления списка всего, что вы хотите сделать, а затем разбейте этот главный список на более мелкие задачи. Эксперты рекомендуют установить таймер на смартфоне и сосредоточиться на 15-минутных занятиях, направленных на достижение конкретных целей, таких как уборка ящика для мусора или одной полки в кладовой.
Избавиться от лишнего
Как ни соблазнительно выйти на улицу и потратить время на пикник, но очень важно убрать беспорядок, прежде чем вкладывать средства в продукты для организаций. Беспорядок мешает вам ценить предметы, которые вам действительно нравятся и которыми вы дорожите, увековечивая цикл неорганизованного пространства. Когда вы избавляетесь от вещей, которые больше не служат вам, у вас гораздо больше шансов сохранить аккуратное пространство.
Пришло время выбросить засохшие маркеры, продать книги, которые не открывали со времен ВУЗа и подарить джинсы, которые не подходят. После того, как вы избавились от беспорядка, вы можете оценить, какие решения для хранения подходят для вашего пространства (просто сначала убедитесь, что вы измерили размеры).
Доверяйте себе
То, что открытые кухонные полки и минималистичные столешницы в моде, не означает, что они вам подойдут. У всех есть свой стиль организации, и важно подумать о том, что вы имеете, прежде чем приступить к организационному проекту. Например, если вы часто теряете из виду предметы, когда они полностью скрыты из виду, не храните их в непрозрачных контейнерах. С другой стороны, если видеть все сразу - это полная сенсорная перегрузка для вас, лучше всего создать легкодоступные скрытые системы (например, хранить миксер на подъемнике, а не прямо на столешнице).
Имейте в виду, что ваш стиль организации может быть разным в разных комнатах вашего пространства; вы можете спокойно относиться к небольшому беспорядку на кухонной столешнице, но груды свитеров в вашем шкафу могут быть бельмом на глазу. Главный вывод: чтобы поддерживать устойчивые организационные системы, делайте то, что работает для вас, даже если это означает идти вразрез с тенденциями.
Создавайте зоны
Хотя это звучит ужасно скучно, но ключом к поддержанию организованного пространства является создание зон для ваших предметов. Это касается не только джинсов в шкафу, но и резинок в ящике для мусора. Сгруппируйте похожие предметы вместе, а затем дайте каждой категории дом с контейнерами или этикетками. Если вы достаточно дисциплинированы или предпочитаете вообще избегать этикеток и тары, возьмите на себя обязательство вернуть вещи на то же место.
Таким образом, вы с гораздо меньшей вероятностью потеряете из виду, что у вас есть, или купите дубликаты и ненужные покупки этого предмета.
Баланс между красивым и практичным
Хранение свитеров в плетеных корзинах может хорошо смотреться на полке в шкафу, но нецелесообразно тянуться за всей корзиной каждый раз, когда вам понадобится свитер. В этом случае, вам лучше организовать свои свитера с разделителями на полках или хранить их в открытых коробках для свитеров. С другой стороны, важно не экономить на стиле, иначе у вас не будет такой мотивации поддерживать чистоту и порядок в своем пространстве. Если ваши системы представляют собой идеальное сочетание формы и функций, вы - золото!
Оставьте вину у парадной двери
Будь то дорогой предмет, который вы купили, но которым не воспользовались или подарок от лучшего друга, который пылится в вашем шкафу, не позволяйте чувству вины мешать чистоте и порядку. Эти вещи не только занимают физическое пространство, но и занимают много свободного места. Если вы проводите много времени, глядя на объекты, которые вам не нравятся, это может сказаться на вас на подсознательном уровне. В дальнейшем просто относитесь к любой ошибочной покупке, как к опыту обучения и двигайтесь дальше. Когда дело доходит до подарков, как говорится - важен посыл.
Если данная статья показалась вам интересной - подписывайтесь на мой Дзен, ставьте лайк и оставляйте свои комментарии.