Найти тему
Golden George

South Korea vs Apple & Google. Fantom menace

В последнее время, на своем телеграм канале gld_george, я уже несколько раз освещал интересные новости, происходившие в Южной Корее. Антимонопольная и судебная системы страны утреней свежести встали на сторону «простых граждан»: мелких и средних разработчиков игр и мобильных приложений. Был наложен запрет на ультимативное использование платформенного эквайринга для транзакций внутри приложений из App и Google Store. А она там не малая, 30% ❕

На практике, это означает, что если Вы покупаете приложение, то 30% от его стоимости забирает себе платформа. Если внутри приложения Вы совершаете покупки: подписка на приложение или какие-то расширения, дополнения, внутриигровая валюта, то с этих транзакций магазин также удерживает 30%. И никакой альтернативы этому не было. Как говорится: «не нравится, не ешь» (не лезь).

Но человеческая смекалка и не желание платить системе придумала пути обхода. Например: на сайте разработчика Вы оплачиваете подписку, а в приложении используете свой аккаунт. Это даёт возможность обойти этот запрет. Только вот проблема в том, что это намного усложняет User Experience. Не все готовы разбираться в подобных схемах и «чего-то там мудрить».

Буквально: можно оплатить подписку на YouTube premium прямо с айфона, а можно пойти на сайт и оплатить там дешевле. Пользуйтесь на здоровье. То же самое с подписками Microsoft O365, Adobe и т. д.

Схема рабочая только на специфической аудитории. На широком рынке таким подходом ничего не добиться. Да и если этим будут грешить мелкие разработчики, то могут схлопотать бан от платформы и на этом можно ставить точку.

Южная Корея услышала вопли разработчиков и решила обязать пушистых капиталистов дать возможность использовать в их приложениях альтернативные системы оплаты. Это значит, что комиссия за покупку самого приложения по прежнему будет составлять 30%. А вот уже внутри приложения можно будет использовать платежный сервис какой нравится, хоть PayPal, хоть Yandex pay. И здесь уже магазин никакую комиссию взять не может.

На первы взгляд, эта новость негативная для Apple и Google. Но давайте представим, что все страны приняли подобный закон и что будут делать наши герои. Понятно, что сидеть сложа руки они не будут. Обладая колоссальным административным, политическим, финансовым и social influence, ресурсом эти гиганты способны творить чудеса.

Во-первых, сбор за использование платформы включает в себя, в том числе, и проверку приложения на безопасность. Это значит, что магазин гарантирует пользователю, что если приложение установлено из него, легальным способом, то проблем с безопасностью его устройства не возникнет и работа операционной системы не будет нарушено. У Apple вообще нельзя установить приложение на телефон, без специальных разрешений уровня разработчика.

И вот теперь будут появляться приложения, часть которых не может быть проверена платформой. Сейчас уже небольшие производители приложений жалуются на очень затянутые сроки проверки со стороны Apple. Приложение может находится на проверке 6-8 месяцев. Быстро модерацию проходят только большие игроки. И вот эти магазины, игры т.д. с «левой» платежкой вполне себе могут висеть на модерации и год и полтора. А все очень понятно. Надо более тщательно проверять пользователей.

А ещё можно маркировать такие приложения в магазине, как неблагонадёжные или терять их в поисковой выдачи. Что уже говорить о специальных подборках от самого магазина. Им туда путь заказан.

И так, имеем очень интересную ситуацию. Но пользователь то. Ему то все равно как там делят прибыль продавец и магазин. Пользователю нужен хороший продукт по минимальной цене. Это напоминает историю PayPal. Они просто выкатили демпинговый прайс на транзакции 1/2 от рынка и все побежали к ним. Деньги ходят, все работает. Цена в два раза меньше. Профит.

Разработчикам теперь придётся думать шире. Мало того, что рыночная конкуренция. Так теперь ещё и маркетплейсная образуется. Вот будут две программы для заметок. Функционал одинаковый, и стоимость одинаковая. Но у одной подключена «зелёная» платёжка, а у другой нет.

В теории, второй должен зарабатывать больше, но мы то понимаем кто получит больше «рекламного времени».

Подписывайся на telegram канал: https://t.me/gld_george

GG