Есть у меня в репетиторской практике очень прилежная и умная девочка по имени Стася.
Так вот, эта Стася пришла ко мне на занятие перед диктантом по английскому. Ну я просмотрела, что задали, прописали несколько раз заданные слова.
ВСе у нее выходило отлично и я отпустила ее домой, предварительно задав ей эти же слова дома письменно повторить.
И что Вы думаете? В день ИКС после диктанта по словам приходит ко мне эта Стася. Глаза в пол, голос слабый. Говорит мне:
-Матильда Романовна, я "2" по английскому получила!
Я тогда в шоке была. Ну учили же мы с ней все, повторяли. К тому же именно диктанты даются ей легче всего. Она получает "5" и за сложные длинные слова, а тут "кэт, зэт, рэт" и "2".
Спрашиваю, а почему 2? Она такая:
-Ой, Матильда Романовна, да там сложно было...
-Что сложного? - спрашиваю.
-Я забыла, как произносится "кэт"! Оказывается, их надо было еще и устно выучить.
Я:
-Слово маленькое, ты его 10 раз писала. Разве не понятно, как оно произносится? Мы его изучали неделю назад.
-У меня память плохая!
-Да неужели? Ты же отличница, по английскому только "5". Даже с плюсом. Ты ударница, а помнишь простое плохо. А родители с тобой не занимаются что ли, что ты забыла как будет "кэт"? Я просто знаю, что ты имеешь отличную память и длинный ум.
Тут уж она покраснела, причем был виден красный румянец на щеках, которого до этого не было. Смутила девчонку.
-Стась, мы можем с тобой еще раз повторить эти слова, и ты можешь пересдать этот диктант.
-Ладно, давайте.
В течение 3 дней мы усердно учили с ней эти три слова, как произносятся, как пишутся. И вместо положенных 40 минут мы занимались 59. Почти час. Дома она делала эти слова.
Пришло время пересдачи. Я искренне надеялась, что Станислава пересдаст на пятерку. И что Вы думаете? Получила опять "2"!
Я ее спрашиваю, типа, почему 2? А она:
-Ой, а я забыла, как пишется "кэт".
Вот тут уж я заподозрила неладное. Как так, если мы даже больше обычного занимались и только этими словами, и больше ничем? Все 59 минут мы долбились над этими словами. И тут...
Я, если честно, была мягко говоря в шоке. Домашнее задание состояло только из письменного повторения и устного произношения этих три легеньких словечка!
Столько времени я с ней возилась. Но терпеть я не стала - это уже не " не могу", а "не хочу". Как говорится, коня можно подвести к поилке, но если он не хочет пить, то и насильно влить ему воду не получится.
Вот так и со Стасей.