Начало.
Давным давно, в 1999 году я поступил учиться ПУ №8 своего города, по специальности водитель кат. В,С, автослесарь. Прекрасная возможность познать устройство автомобиля и за не большие деньги отучиться на права. По сути обучение было бесплатным, оплачивалось топливо, страховые взносы и ещё что-то. А в техникум меня не взяли)
Первый раз.
В семье моей автомобиля не было, порулить никто не давал. О управлении автомобилем представление я имел посредственное. Первое вождение, без площадки, да в городе, ещё и за рулём грузовика! Сказать, что это был стресс, значит ничего не сказать. Страх и восторг, испуг и адреналин.
Мы едем по широкой дороге на выезд из города. Скорость километров сорок в час, но для меня она слишком велика. Гляжу на капот и из-за его формы, мне кажется что машину тянет вправа. Я увожу её влево, выезжаю на левю полосу. Выравниваю ЗИЛ, снова и снова. Собираю за собой пелотон. Никто не решается обгонять виляющий учебный ЗИЛ.
Инструктор велел не смотреть на капот, только вперёд и прижал своей ногой мою на педали акселератора. Огромный железный монстр начал медленно разгоняться. Стало ещё страшнее. Разогнав чудо советского автопрома до семидесяти км/час! мой сенсей пробубнил, "Ну вот, так хоть не виляешь".
Таким мне запомнился мой первый день в роли водителя. Огромный ЗИЛ, матерящийся инструктор с перманентным амбре и море адреналина.
После было много часов вождения. Крики, маты, обвинения, что из-за таких, как я он вынужден пить. Наказание за то что заглох в виде запуска двигателя ЗИЛа "кривым стартером" и дорожные мудрости от гуру. Но хоть методы обучения спорные, они принесли свои плоды.
Пятёра.
Инструктор легкового автомобиля был тихий и спокойный мужчина. В моей памяти почти не оставил следа. Весь урок он что-то тихонько рассказывал, то-ли об устройстве автомобиля, то-ли о правилах дорожного движения. А может о топтерах Харконненов, бороздящих большой театр.
Водительское удостоверение.
Каким бы плохим учеником я не был, но в 2002-м году я получил удостоверение. На категорию С с первого раза. На категорию В с четвёртого, но в этом нет вины инструктора. Стечение обстоятельств и весёлая молодость, но об это возможно напишу в другой раз.
А в переди ещё очень- очень много. Армия, первый автомобиль, работа на машинах. Много всего.
Вторая часть по этой ссылке.
Третья часть по этой ссылке.
Четвёртая часть по этой ссылке.
А каким было ваше обучение? Пишите в комментариях. Наверняка есть что вспомнить.