Не многие знают, что есть такое удивительное явление, как провалы во времени или пространстве, потому что случается это не часто и не со всеми. Но знать и попасть в такой провал не одно и то же. И самое главное, не понимаешь, что это такое: мистика, гипноз? Давайте разбираться.
_____________________________________________
Мы долго ждали летнего отдыха: учёба, а потом ещё и сессия напрочь лишили последних сил. Договорились с друзьями уже давно – этим летом едем на море в Крым. Пашкин отец обещал договориться, и мы втроём поедем в санаторий от его завода ну просто за копейки.
Добравшись до места, мы поняли, что нам здесь не особо рады, так как мест в самый разгар сезона в санатории нет. Но нас явно ждали, так как всё-таки комнату для нас нашли: нас поселили в сауне. Да, да в самой настоящей сауне, вместо обычного номера. Наш номер состоял из двух комнат: одна – так называемый предбанник, а вторая – собственно сауна – душ, бассейн. Здесь была еще одна комната – парилка, но она была закрыта на ключ. Пол кафельный везде, на стенах тоже плитка, однотонная, белая, как во всех советских санаториях. Нам принесли 2 кровати: одну двуспальную, другую - односпальную. Типа, в тесноте да не в обиде.
Первая ночь прошла «на ура», ибо с дороги мы очень устали, ну, и к тому же бурно отметили свой приезд. Спали, как убитые.
А вот со второй ночи пошли какие-то причуды. Ровно в час мы услышали шум воды. Первым проснулся Мишка, в народе Михалыч, и разбудил нас с Пашком. Вставать не очень-то хотелось. Но пришлось: звук воды стал раздражать и не давал заснуть. Пошли на этот звук, он шёл из сауны: в душевой был открыт кран. Видимо, он был открыт изначально, мы просто не обратили внимания, а ночью увеличили давление в системе, вот он и потёк. Объяснив себе это явление логически и собственноручно закрутив кран, мы снова легли спать. Ребята уснули быстро, я никак не мог уснуть то ли, потому что сон перебил, то ли, потому что в эту ночь я спал на двуспальной кровати с Пашкой, то ли, потому что я никак не мог отвязаться от мысли, что мы в комнате не одни. Вот чувствовал я ещё чьё-то присутствие и всё тут.
Наутро, выслушав мои предположения о ком-то четвёртом, парни подняли меня на смех:
- Костян, ты просто перебрал вчера за приезд, вот тебе всё и мерещиться стало.
Прежде чем лечь спать во второй день, мы проверили кран в сауне, как водится у студентов, отметили второй день пребывания на ЮБК и легли спать. Сегодня была моя очередь спать одному, Пашка и Михалыч спали на двуспальном ложе. Так мы договорились сразу: чтобы хоть одну ночь из трёх спать по одному и высыпаться. Но я не спал, вернее не мог заснуть. Всё повторилось, как и в прошлую ночь: ровно в час я услышал шум воды. Друзей своих я не добудился и пошёл в соседнюю комнату один. Из старого ржавого крана тонкой струйкой сочилась вода. Теперь вряд ли можно было это объяснить тем, что кран первоначально был открыт. Я вчера его сам закрутил, а сегодня перед тем, как лечь, лично проверил – кран был закрыт. И вот сейчас, глубокой ночью, он сам открылся? Бред. Подперев дверь душевой шваброй, я лёг и попытался заснуть, но не тут-то было: мне чудился скрип дверей, шум воды и даже какой-то стон. Наступил момент, когда я устал прислушиваться и заснул.
Утром я встал позже ребят. Когда я проснулся, Михалыч уже варил в тульском самоваре, единственной столовой утвари, которая была в нашем номере, картошку. Конечно, очистив её предварительно. Пашок побежал на море за мидиями. Отварная картошка, варёные при помощи кипятильника в литровой банке мидии и бесхозная алыча, растущая здесь повсеместно, - единственная наша еда на всё оставшееся время отдыха. Просто деньги, которые дали нам на отдых родители, кончились на второй день. Ведь ни мы, ни они не могли предположить, что расположенный рядом с нашим санаторием филиал завода Массандровских вин, так гостеприимно примет нас в ряды своих завсегдатаев. Да и не так их много было этих денег у бедных советских студентов.
Это небольшое лирическое отступление было продиктовано мне ностальгическим настроение по временам моей прекрасной советской юности. Сорри!
Когда мы втроём собрались за завтраком, я рассказал друзьям о ночном происшествии.
- Что ты городишь, Костян? Ну, ладно, ночью мы не слышали ничего, спали. А про какую швабру ты говоришь? Я первым встал в туалет и услышал шум воды – дверь в сауну была открыта, швабра эта валялась далеко от двери, я споткнулся об неё, когда из туалета шёл обратно.
Весь следующий день мы провели в непонятках и раздумьях и решили не пить перед сном, хотя это было выше наших сил, не спать ночью, караулить того, кто над нами подсмеивается.
Ровно в час начала капать вода, со временем звук усиливался, и вода зашумела очень сильно. В душевую мы вошли втроём, закрыли кран и опять сели «в засаду». Минут через десять вода полилась с новой силой. Мы уже просто побежали в душевую в надежде застать там того, кто вершит эти нехорошие дела, а потом прячется в закрытой на ключ комнате. Но мы никого, естественно, не увидели. Сговорившись ещё днём, серьёзно подойдя к этому ночному мероприятию, Пашка заранее стащил гвоздодёр и большую отвёртку из каморки сторожа. Почему именно этот инструмент, не знаю, возможно, ничего другого там не было.
Мы взломали ночью дверь. Это было, надо сказать , нелегко: вскрыть замок без шума. Но у нас всё получилось – наверное, желание расквитаться со злопыхателем было слишком велико.
Но в комнате никого не было. Мы только сели на полки, обшитые деревом, ибо это действительно была сауна, как опять услышали звук воды ошеломляюще громкий. Ворвавшись в душевую, мы увидели, как скопившая в стоке вода кружится винтом. Все трое смотрим на неё, как заворожённые. Больше я ничего не помню.
Очнулись мы далеко от своего санатория, в горах. Нас нашёл местный егерь. Он ничуть не удивился нашему рассказу. Сказал такое здесь очень часто - временные и пространственные порталы, в которые народ попадает.
- Вам, ещё повезло, что вы в пространстве заблудились. До санатория вашего рукой подать по местным меркам – 180 км всего, - говорит. – Хуже если бы во времени. Вот попали бы в какой-нибудь военный год – не сладко бы вам пришлось. Бои здесь шли ожесточённые.
Связались местные власти с нашим санаторием. Прислал директор за нами машину – пазик, в котором продукты в столовую возят. Ну, да, а что за нами правительственную «Волгу» присылать?
Вернувшись в санаторий, мы никому ничего не рассказали про наши ночные происшествия. Но мы почему-то думаем, что его директор давно сам всё знает, потому что он сразу же предложил нам другой номер на втором этаже. Нам оставалось пробыть здесь ещё 5 дней.
И все оставшиеся ночи нас не беспокоил ни шум воды, ни посторонние звуки.
В день отъезда, спускаясь со второго этажа, мы увидели возле нашего бывшего номера-сауны трёх девчонок, которые сидели на своих чемоданах и, вероятно, ждали заселения.
- Что, девчонки, вы следующие на очереди? – ехидно спросил Михалыч.
- В каком смысле следующие? – искренне недоумевая, спросили в один голос три студентки, похоже, первокурсницы. – Мы коменданта ждём. Нас сюда заселяют, нет, говорят, других номеров. Папа мой директора знает, вот нас по знакомству сюда и заселяют.
- По закооооомству, - как можно дольше тянул Михалыч и продолжил, не в силах сдержать улыбку:
– Ну, ну, отдыхайте!
*******************************************************************************