Найти в Дзене
Есть только миг

Окончательный школьный рывок дочка не осилила

В продолжение предыдущего рассказа… Марина, действительно, перестала ходить в школу. Периодически ходила в поликлинику за справками, часто забывала предоставить их в школу, но говорила, что там их теряют.  Отказалась от всех пробных ЕГЭ.  Выбрала противоречащие друг другу экзамены для сдачи.  Редко выходила на связь.  Весь год я металась и пыталась что-то наладить. Ведь у Марины были все шансы закончить школу отлично. Ключевое слово «были шансы». Но когда вовсю отмахиваешься от благосклонности фортуны, тут уж ничего не поделаешь. «Бог дураков не любит», - любил повторять мой бывший муж. Марину учителя любили и жалели. Когда отец забирал документы из школы в детский дом, прощание с ученицей было долгим и слёзным, так мне позже рассказывала классная руководительница (которая долго не воспринимала меня, как мать ученицы). Учителя рыдали, жалели Марину, часть из них предлагали удочерить девочку, лишь бы не детский дом. Отец был непреклонен, он артистично всем объяснял, что сам оказался
Фото из личного архива
Фото из личного архива

В продолжение предыдущего рассказа…

Марина, действительно, перестала ходить в школу. Периодически ходила в поликлинику за справками, часто забывала предоставить их в школу, но говорила, что там их теряют. 

Отказалась от всех пробных ЕГЭ. 

Выбрала противоречащие друг другу экзамены для сдачи. 

Редко выходила на связь. 

Весь год я металась и пыталась что-то наладить. Ведь у Марины были все шансы закончить школу отлично. Ключевое слово «были шансы». Но когда вовсю отмахиваешься от благосклонности фортуны, тут уж ничего не поделаешь. «Бог дураков не любит», - любил повторять мой бывший муж.

Марину учителя любили и жалели. Когда отец забирал документы из школы в детский дом, прощание с ученицей было долгим и слёзным, так мне позже рассказывала классная руководительница (которая долго не воспринимала меня, как мать ученицы). Учителя рыдали, жалели Марину, часть из них предлагали удочерить девочку, лишь бы не детский дом. Отец был непреклонен, он артистично всем объяснял, что сам оказался в нелегкой ситуации, приходится уехать работать в другой регион, а дочь с собой не может взять. Думаю, он тоже вызвал шквал эмоций, в отношении него учителя тоже пустили слезу. 

Какой цинизм… Он спокойно всем говорил, что матери Марина не нужна, поэтому дело обстоит именно так.

И просто сдал дочь в учреждение под названием Детский дом. И ещё команды директору этого учреждения отдавал, чтоб мне Марину ни при каких обстоятельствах не выдавали и не допускали нашего общения. 

И директор никого не боялась. Как оказалось, ее брат возглавляет Прокуратуру в соседнем регионе. 

Здесь я билась до последнего. С помощью юристов обратилась во все абсолютно инстанции. Мне надо было срочно решить мой вопрос- забрать Марину из детдома до Нового года, но шли дни, недели… Везде заявления рассматривались подолгу, от 7 дней до месяца. Ждать я не могла. Знакомые, знакомые знакомых, родственники, юристы помогали мне решить вопрос телефонными звонками напрямую ответственным лицам. Все говорили, что всё просто, я могу приехать в Детское учреждение, написать заявление и забрать Марину. Снова была броня. 

В один из морозных предновогодних дней я в очередной раз приехала на свидание с дочерью. На связи постоянно был адвокат, который настоятельно рекомендовал снимать все нарушения на камеру. 

Был субботний день, директор в заведении отсутствовал. Персонал, как обычно, воспринял меня в штыки (была такая команда от руководства, как мне пояснили по секрету).

Марина вышла, мы пообщались минут 5 и её за руку потянули от меня. Это было неожиданно даже для меня. Марину увели, несмотря на мои доводы и требования. А мои попытки видеосъемки  вообще вызвали угрозы. 

И начались бесконечные переговоры. Я не уходила, хотя меня пытались выставить за порог. Через несколько часов, уже вечером, явилась директор ДД, которой звонили уже много раз по нашему вопросу. 

Я написала кучу заявлений, бумаг. Марина тоже написала. Все формальности были соблюдены. И мы оттуда уехали вместе. Ура!!! Казалось бы. 

Дочка жила в детском доме чуть больше двух недель. Кто-то говорит, всего-то? А вы пробовали? И не надо, если есть возможность не пробовать. 

Мы сразу восстановились в свою гимназию. Но учителя запомнили эту историю, Марина с тех пор была на особом положении, ведь не каждому судьба уготовила такие испытания. Девочку жалели, относились к ней снисходительно. Даже пытались закрывать глаза на пропуски и небольшие косяки в учёбе. 

Продолжение следует…

Фото из личного архива
Фото из личного архива