Найти тему
Бывалые советы

Буктрейлер как средство создания читательского интереса

Одной из отличительных особенностей жизни в современном обществе является стремительное развитие компьютерных технологий и спад интереса к книге, художественной литературе в частности.

Развитие нравственной культуры и самореализации учащихся можно существенно расширить, используя информационные технологии и популяризацию чтения путем создания видеороликов - буктрейлеров по сюжетам художественных произведений.

В России жанр буктрейлера появился в 2010 году. Специалисты издательства «Азбука Аттикус» стали одними из первых, кто использовал буктрейлер для продвижения книги. Одним из первых был ролик к книге Алексея Маврина «Псоглавцы»

Буктрейлер: что это?

Буктрейлер – короткий видеоролик по мотивам книги. Основная его задача – рассказать о книге, заинтересовать, заинтриговать читателя.

Буктрейлер не является экранизацией книги. Это новый жанр, требующий переосмысления всех вещей, это цельная миниатюра, имеющая свою интригу и сюжет. Буктрейлер – это новый жанр рекламно-иллюстративного характера, объединяющий литературу, визуальное искусство и электронные и интернет-технологии.

Одной из основных особенностей такого рода роликов можно назвать простоту их исполнения. Конечно, в данном случае не имеются в виду профессиональные клипы, на создание которых выделяются огромные деньги. Все дело в том, что выпуск такого ролика вполне по силам любому человеку, задумывающемуся о том, как создать буктрейлер, главное, чтобы было желание.

Очень важно, чтобы произведение, по которому снимается ролик, было интересно автору, вдохновляло его, служило мощным подспорьем для идей.

1.2. Классификации буктрейлеров

По способу визуального воплощения текста буктрейлеры могут быть:

1) игровые (мини фильм по книге);

2) неигровые (набор слайдов с цитатами, иллюстрациями, книжными разворотами, рисунками, фотографиями и т. п.);

3) анимационные (мультфильм по книге).

Буктрейлеры можно классифицировать и по содержанию. Так, встречаются ролики:

1) повествовательные (презентующие основу сюжета произведения).

2) атмосферные (передающие основные настроения книги и читательские эмоции).

3) концептуальные (транслирующие ключевые идеи и общую смысловую направленность текста).

Работа с буктрейлером к художественному произведению расширяет возможности литературно - образных систем, здесь происходит не простое изображение действительности, а мышление зрительными образами. Именно это изобразительное мышление даёт возможность читателю проанализировать многогранные стороны реальной действительности, осознать их. Построить к ним своё отношение и закрепить это отношение в собственных художественных образах.