Найти в Дзене
АМД — Авто-Мото-Драйв

Сначала они подсматривали, теперь будут подслушивать. Затем — поднюхивать?

Эта камера измеряет уровень шума проехавшего автомобиля. Идея коллажа — авторская
Эта камера измеряет уровень шума проехавшего автомобиля. Идея коллажа — авторская

Догадаетесь, о ком это я? Правильно: об автоматических камерах фотовидеофиксации административных правонарушений. Власти Москвы объявили о начале эксперимента по тестированию работы камер звукофиксаций шума, издаваемого транспортными средствами.

Начать решено с самого проблемного места — Чистых прудов, жители которых лишены спокойного отдыха от ночного наплыва непрошенных громких гостей под свои окна.

В первую очередь они жаловались на громких #мотоциклистов с #прямоточными глушителями. По их просьбам в этом злачном месте установили #дорожные знаки, запрещающие движение мотоциклистов по ночам. Даже ставили полицейские заслоны, призванные «не пущать» не местных.

Теперь же решили начать бороться с шумом фискальными методами, то есть, штрафами.

Факт превышения допустимого уровня #шума надо доказать. Для того чтобы не держать здесь постоянно инспектора технадзора с прибором решили сделать #замер автоматическим. Придумали специально устройство-звукомер, которое соединили с камерой, производящей фотографирование источника шума. А дальше — по отработанной схеме: сведения эти передаются в центр обработки информации, должностное лицо которого выписывает #штраф.

Поскольку дело это новое, в Росси не обкатанное, то и работать эти #камеры будут пока в тестовом режиме. И штрафы как таковые первое время выписывать не станут. Собственно, с юридической основой такого штрафования тоже пока далеко не все гладко. Наверняка потребуется вмешательство законодателей. Но вектор задан вполне понятный: не шуми — да не наказан будешь.

Массовое внедрение таких комплексов пока не возможно из-за того, что они не сертифицированы в #Росстандарте. Методика измерения шума также не утверждена законодательно. Даже технические специалисты не могут сойтись в едином мнении, позволят ли такие системы однозначно выявить и идентифицировать именно тот #автомобиль или мотоцикл, который стал источником максимального шума. Можно, конечно, измерить количество выпущенных на свободу проехавшим транспортным средством децибеллов. Но когда их движется непрерывный поток, да еще в несколько рядов, точно определить конкретный источник шума вряд ли получится.

Когда чистопрудные жители начали возмущаться понаехавшими громкими #байкерами мэр Москвы Сергей Собянин предложил увеличить штраф c 500 до 5 тысяч рублей для водителей с «модифицированными» глушителями и тех меломанов, кто слушает музыку громко. И 5 тыс. — это минимальный штраф, для простых смертных, так сказать. Мэр предлагает прогрессивную шкалу: если мощность двигателя машины превышает 200 лошадиных сил, то штраф должен быть еще больше: плюс по 250 руб. за каждые 10 «лошадок».

Но местными мерами мэр ограничиваться не собирается. В последствии законопроект об ужесточении ответственности за нарушение тишины можно внести и в Государственную думу, считают власти Москвы.

Итак, резюмируя, можно сказать, что камеры уже научились подсматривать, измерять они тоже уже умеют, теперь учатся подслушивать. Следующее, чему их будут учить, это, вероятно, поднюхивать. И выхлоп автомобиля, и выхлоп водителя.