На выставке Комтранс 2021, среди бесчисленных грузовиков, автобусов и огромных карьерных самосвалов чуть было не затерялся небольшого вида КАМАЗ. Ведь он не такой броский, не такой большой и яркий как остальные участники.
Однако это все же событие!
КАМАЗ, который прочно занимает позиции на отечественном рынке грузовых автомобилей массой от 14 тонн и выше, решил вторгнуться в область средних и малых грузоперевозок.
Для этих целей, в качестве пробной модели, он выпустил КАМАЗ Компас 9 (базовое шасси KAMAZ-43089).
Грузоподъемность Компас 9 составляет 3300 кг., а полная масса автомобиля 9.5 тонн.
Кто-то скажет, что автомобиль сильно похож на развозные китайские грузовички... и... будет абсолютно прав!
Компас это практически точная копия грузовиков JAC серии N.
Посмотрите сами: У автомобиля изменили только решетку радиатора, бампер и фары. В остальном это JAC !
Кабина, рама, трансмиссия, двигатель... В общем всё-всё это китайский JAC, причем не самой последней модификации.
Автомобиль позиционируется как развозной грузовик для города, с возможностью местных пригородных сообщений. Поэтому полноценного "спальника" в Компасе нет.
Данную версию КАМАЗ показал в исполнении рефрижератор, с холодильной установкой Thermo King V600, с приводом от двигателя.
Вместимость фургона 30 кубов. Размеры фургона 6150х2200х2350 мм.
Двигатель дизельный Cummins ISF 3.8 (Евро 5), мощностью 154 л.с. с моментов в 490 Нм. Топливный бак имеет вместимость 200 литров.
Коробка передач - шестиступенчатая механика.
Сейчас все комплектующие, агрегаты и кабина приходят из Китая "россыпью". На КАМАЗе просто все это собирают в единое целое.
После выхода на рынок КАМАЗ будет отслеживать спрос на модель и если он будет устойчивым, то локализация компонентов продолжится. Обещают и раму делать, и мосты и даже кабину самостоятельно изготавливать.
Только вот нужна ли такая модель? Ведь оригинальный JAC тоже представлен у нас на рынке. Как КАМАЗ будет с ним конкурировать?
К тому же есть вопросы по устаревшей кабине: Почему взяли именно этот образец за основу, а не более современный? Тем более, что опыт производства современных кабин у КАМАЗа уже есть.
В продолжение темы:
Сколько будет стоить у нас "китайский Porter" - JAC N35
Геркулес по имени Годзилла. Новейший карьерный самосвал от КАМАЗ