Найти тему
УАЗбука - не только про УАЗ!

КАМАЗы полностью из китайских машинокомплектов? - Это уже реальность!

На выставке Комтранс 2021, среди бесчисленных грузовиков, автобусов и огромных карьерных самосвалов чуть было не затерялся небольшого вида КАМАЗ. Ведь он не такой броский, не такой большой и яркий как остальные участники.

Однако это все же событие!

Новый КАМАЗ 43089
Новый КАМАЗ 43089

КАМАЗ, который прочно занимает позиции на отечественном рынке грузовых автомобилей массой от 14 тонн и выше, решил вторгнуться в область средних и малых грузоперевозок.

Для этих целей, в качестве пробной модели, он выпустил КАМАЗ Компас 9 (базовое шасси KAMAZ-43089).
Грузоподъемность Компас 9 составляет 3300 кг., а полная масса автомобиля
9.5 тонн.

КАМАЗ Компас 9
КАМАЗ Компас 9

Кто-то скажет, что автомобиль сильно похож на развозные китайские грузовички... и... будет абсолютно прав!

Компас это практически точная копия грузовиков JAC серии N.

Посмотрите сами: У автомобиля изменили только решетку радиатора, бампер и фары. В остальном это JAC !

JAC серии N
JAC серии N

Кабина, рама, трансмиссия, двигатель... В общем всё-всё это китайский JAC, причем не самой последней модификации.

Автомобиль позиционируется как развозной грузовик для города, с возможностью местных пригородных сообщений. Поэтому полноценного "спальника" в Компасе нет.

Данную версию КАМАЗ показал в исполнении рефрижератор, с холодильной установкой Thermo King V600, с приводом от двигателя.

Вместимость фургона 30 кубов. Размеры фургона 6150х2200х2350 мм.

Фары установлены от КАМАЗ 5490
Фары установлены от КАМАЗ 5490

Двигатель дизельный Cummins ISF 3.8 (Евро 5), мощностью 154 л.с. с моментов в 490 Нм. Топливный бак имеет вместимость 200 литров.

Коробка передач - шестиступенчатая механика.

На выставочном экземпляре даже наклейки на всех агрегатах были JAC
На выставочном экземпляре даже наклейки на всех агрегатах были JAC

Сейчас все комплектующие, агрегаты и кабина приходят из Китая "россыпью". На КАМАЗе просто все это собирают в единое целое.

После выхода на рынок КАМАЗ будет отслеживать спрос на модель и если он будет устойчивым, то локализация компонентов продолжится. Обещают и раму делать, и мосты и даже кабину самостоятельно изготавливать.

Только вот нужна ли такая модель? Ведь оригинальный JAC тоже представлен у нас на рынке. Как КАМАЗ будет с ним конкурировать?

К тому же есть вопросы по устаревшей кабине: Почему взяли именно этот образец за основу, а не более современный? Тем более, что опыт производства современных кабин у КАМАЗа уже есть.

В продолжение темы:

Сколько будет стоить у нас "китайский Porter" - JAC N35

Геркулес по имени Годзилла. Новейший карьерный самосвал от КАМАЗ

КАМАЗ нацелен покорить АРКТИКУ