Добрый день!
Сегодня материал посвящен важному этапу маркетингового исследования – анализу конкурентов. Он поможет Вам взглянуть на себя со стороны.
Ваша задача – узнать, чем конкуренты лучше и хуже вас, и найти те самые конкурентные преимущества, о которых все говорят. Возможно, вы обнаружите интересные решения для привлечения клиентов и сможете внедрить их в свой бизнес.
Методика изучения конкурентов
Давайте пошагово разберем, как анализировать конкурентов.
- Составьте список хотя бы из 10 конкурентов (чем больше, тем лучше).
- Если вы не знаете своих конкурентов и предлагаете онлайн-услуги (то есть ваши клиенты по всей России), выпишите наименования компаний с первых двух страниц из поиска Яндекс и Гугл, которые работают в вашей ценовой категории.
Например, если вы оказываете услуги бухгалтерского сопровождения, для поиска конкурентов воспользуйтесь фразами «бухгалтерское сопровождение бизнеса под ключ», «бухгалтер на аутсорсинге», «услуги онлайн-бухгалтера» и т.п. - Если вы предлагаете услуги в определенном регионе или городе, вводите его в поисковую строку: «парикмахерская в Замоскворечье», «установка кондиционеров в Ростове-на-Дону»
- Подготовьте сравнительную таблицу (у вас будет больше конкурентов)
5. Начните заполнять таблицу. Сначала рассмотрите все характеристики, на основе которых ЦА принимают решение о выборе продавца, а затем – все остальные.
6. К преимуществам относим те характеристики, по которым мы выигрываем у большинства конкурентов, например 6 из 10 или 3 из 5.
Ниже пример заполнения таблицы
Конкурентные преимущества следует выносить на первый экран лендинга, акцентировать на них внимание ЦА, использовать для создания УТП.
Спасибо всем, кто прочел статью до конца! Буду рада обратной связи.
Если статья оказалась полезной, поставьте, пожалуйста, лайк и подписывайтесь на канал! Впереди будет еще много интересного материала из мира маркетинга.
На моем сайте и в социальных сетях вы можете найти архивные материалы про копирайтинг и маркетинг:
Блог о маркетинге: https://avtorlending.com/home/
Профиль Вконтакте: https://vk.com/copy1818