Найти в Дзене
ИнвестДом

Поскольку Tesla создает самоуправляемые автомобили, автострахование может устареть

Оглавление

Фраза “спит за рулем” вскоре может потерять всякий смысл, поскольку Тесла и другие автопроизводители приближают самоуправляемые автомобили к реальности.

Генеральный директор Илон Маск говорит, что избранные водители Tesla могут получить в свои руки “полноценное программное обеспечение для самостоятельного вождения” уже 9 октября.

Обновление не сделает автомобили по-настоящему автономными, но Маск мечтает, что однажды люди спокойно заснут по дороге домой в Tesla.

В связи с этим возникает очевидный вопрос: что произойдет, если самоуправляемая машина разбьется, пока вы спите? Кто в этом виноват? Вы? Производитель автомобиля? Никого?

Ответ может радикально разрушить страховую индустрию, потенциально сделав некоторые формы автострахования устаревшими и сэкономив водителям сотни долларов в год.

Самоуправляемые автомобили уже на горизонте

-2

До автомобилей без водителя, несущихся по автостраде, еще много лет, но простая автоматизация уже присутствует сегодня во многих автомобилях.

Общество автомобильных инженеров использует пятибалльную шкалу для измерения автоматизации. Автомобиль уровня 1 может помочь с рулевым управлением (например, система центровки полосы движения) или скоростью (например, адаптивный круиз-контроль). Автомобиль уровня 2 может делать и то и другое одновременно.

Автомобили уровня 2 уже доступны у таких автопроизводителей, как Hyundai, Kia и Ford. И, несмотря на название, текущая версия программного обеспечения Теслы для “полного автономного вождения” остается на уровне 2.

Транспортные средства 5-го уровня (типа "спящий за рулем") могут появиться в продаже к концу десятилетия, говорится в докладе независимого Института транспортной политики Виктории. Но они могут быть недоступны до 2040-х или 2050-х годов.

Эти четырехколесные роботы обещают быть намного безопаснее, чем водители-люди, потенциально устраняя треть всех аварий, согласно исследованию Института страхования безопасности дорожного движения.

Это означает меньшее количество страховых случаев и более низкие страховые взносы для всех — если вам вообще нужна страховка.

Некоторые виды страхования могут исчезнуть

Изображения Обезьяньего Бизнеса
Изображения Обезьяньего Бизнеса

По мере того как транспортные средства становятся все более и более автоматизированными, страхование автомобилей может в конечном итоге выглядеть радикально иначе.

Прямо сейчас риск, который вы представляете как водитель, является огромным фактором в сумме, которую вы платите каждый месяц. Страховщики изучают вашу историю вождения, возраст, пол, количество пройденных миль, место вашего проживания и даже ваш кредитный рейтинг, чтобы оценить ваш риск, а затем выставляют вам соответствующий счет.

Но с автономными автомобилями ваши навыки вождения и темперамент могут вообще не иметь значения.

На самом деле законодатели могут постановить, что любая и вся ответственность за аварию ляжет на производителя автомобиля. Если кого-то сбивает ваш самоуправляемый автомобиль, он жалуется не на вас, а на Tesla, Ford или Hyundai за отказ их технологии.

Некоторые автопроизводители, такие как Volvo, уже объявили, что они возьмут на себя полную ответственность за материальный ущерб или травмы, причиненные их самоуправляемыми автомобилями. И исследование Института Брукингса 2014 года показало, что законы об ответственности за продукцию в США уже находятся в хорошей форме, чтобы справиться с этим изменением.

Когда люди будут сняты с крючка, покрытие ответственности — то, что требуется законом почти в каждом штате, — может уйти в прошлое.

Другие виды страхования сохранятся

-4

Даже если некоторые формы страхового покрытия действительно устареют, вы, возможно, не сможете полностью отказаться от своего полиса автострахования.

Многим водителям по-прежнему потребуется комплексное покрытие, которое защищает от таких угроз, как кража или экстремальные погодные условия.

И в случае наезда и побега вам все равно понадобится страховка, которая отремонтирует ваш автомобиль и оплатит любые травмы, которые вы понесете. В некоторых штатах защита от травм является обязательной.

Самоуправляемые автомобили тоже могут в некотором смысле стоить вам дороже. Автопроизводители могут начать взимать гораздо большую плату за свои автомобили, чтобы учесть стоимость покрытия столкновений, что делает еще более важным получение хорошей прибыли.

И поскольку ремонт этих очень сложных автомобилей может быть очень дорогим, страховые взносы могут оставаться повышенными, даже если самоуправляемые автомобили добьются значительного снижения числа дорожно-транспортных происшествий.

Как сократить ваши счета за это время

-5

Как бы то ни было, автоматизация "спящего за рулем" откладывается на долгие годы, а это значит, что оплата автострахования является обязательной.

Но переплачивать-это не так. У современных водителей-людей есть несколько вариантов сократить свои страховые взносы по автострахованию.

Во-первых, вам нужно разобраться с любым долгом, который у вас есть. В большинстве штатов страховщикам разрешено использовать вашу кредитную информацию для определения ваших премий, и они рассматривают людей с высокой задолженностью как лиц, принимающих риски.

Далее, имейте в виду, что страхование некоторых транспортных средств стоит дороже, чем страхование других. Одним из важнейших факторов является стоимость замены вашего автомобиля, поэтому, если вы ищете новую поездку, подумайте о том, чтобы поискать более доступный вариант.

По поему мнению, до России эти технологии будут доходить очень долго, не говоря же про страхование.