Фраза “спит за рулем” вскоре может потерять всякий смысл, поскольку Тесла и другие автопроизводители приближают самоуправляемые автомобили к реальности.
Генеральный директор Илон Маск говорит, что избранные водители Tesla могут получить в свои руки “полноценное программное обеспечение для самостоятельного вождения” уже 9 октября.
Обновление не сделает автомобили по-настоящему автономными, но Маск мечтает, что однажды люди спокойно заснут по дороге домой в Tesla.
В связи с этим возникает очевидный вопрос: что произойдет, если самоуправляемая машина разбьется, пока вы спите? Кто в этом виноват? Вы? Производитель автомобиля? Никого?
Ответ может радикально разрушить страховую индустрию, потенциально сделав некоторые формы автострахования устаревшими и сэкономив водителям сотни долларов в год.
Самоуправляемые автомобили уже на горизонте
До автомобилей без водителя, несущихся по автостраде, еще много лет, но простая автоматизация уже присутствует сегодня во многих автомобилях.
Общество автомобильных инженеров использует пятибалльную шкалу для измерения автоматизации. Автомобиль уровня 1 может помочь с рулевым управлением (например, система центровки полосы движения) или скоростью (например, адаптивный круиз-контроль). Автомобиль уровня 2 может делать и то и другое одновременно.
Автомобили уровня 2 уже доступны у таких автопроизводителей, как Hyundai, Kia и Ford. И, несмотря на название, текущая версия программного обеспечения Теслы для “полного автономного вождения” остается на уровне 2.
Транспортные средства 5-го уровня (типа "спящий за рулем") могут появиться в продаже к концу десятилетия, говорится в докладе независимого Института транспортной политики Виктории. Но они могут быть недоступны до 2040-х или 2050-х годов.
Эти четырехколесные роботы обещают быть намного безопаснее, чем водители-люди, потенциально устраняя треть всех аварий, согласно исследованию Института страхования безопасности дорожного движения.
Это означает меньшее количество страховых случаев и более низкие страховые взносы для всех — если вам вообще нужна страховка.
Некоторые виды страхования могут исчезнуть
По мере того как транспортные средства становятся все более и более автоматизированными, страхование автомобилей может в конечном итоге выглядеть радикально иначе.
Прямо сейчас риск, который вы представляете как водитель, является огромным фактором в сумме, которую вы платите каждый месяц. Страховщики изучают вашу историю вождения, возраст, пол, количество пройденных миль, место вашего проживания и даже ваш кредитный рейтинг, чтобы оценить ваш риск, а затем выставляют вам соответствующий счет.
Но с автономными автомобилями ваши навыки вождения и темперамент могут вообще не иметь значения.
На самом деле законодатели могут постановить, что любая и вся ответственность за аварию ляжет на производителя автомобиля. Если кого-то сбивает ваш самоуправляемый автомобиль, он жалуется не на вас, а на Tesla, Ford или Hyundai за отказ их технологии.
Некоторые автопроизводители, такие как Volvo, уже объявили, что они возьмут на себя полную ответственность за материальный ущерб или травмы, причиненные их самоуправляемыми автомобилями. И исследование Института Брукингса 2014 года показало, что законы об ответственности за продукцию в США уже находятся в хорошей форме, чтобы справиться с этим изменением.
Когда люди будут сняты с крючка, покрытие ответственности — то, что требуется законом почти в каждом штате, — может уйти в прошлое.
Другие виды страхования сохранятся
Даже если некоторые формы страхового покрытия действительно устареют, вы, возможно, не сможете полностью отказаться от своего полиса автострахования.
Многим водителям по-прежнему потребуется комплексное покрытие, которое защищает от таких угроз, как кража или экстремальные погодные условия.
И в случае наезда и побега вам все равно понадобится страховка, которая отремонтирует ваш автомобиль и оплатит любые травмы, которые вы понесете. В некоторых штатах защита от травм является обязательной.
Самоуправляемые автомобили тоже могут в некотором смысле стоить вам дороже. Автопроизводители могут начать взимать гораздо большую плату за свои автомобили, чтобы учесть стоимость покрытия столкновений, что делает еще более важным получение хорошей прибыли.
И поскольку ремонт этих очень сложных автомобилей может быть очень дорогим, страховые взносы могут оставаться повышенными, даже если самоуправляемые автомобили добьются значительного снижения числа дорожно-транспортных происшествий.
Как сократить ваши счета за это время
Как бы то ни было, автоматизация "спящего за рулем" откладывается на долгие годы, а это значит, что оплата автострахования является обязательной.
Но переплачивать-это не так. У современных водителей-людей есть несколько вариантов сократить свои страховые взносы по автострахованию.
Во-первых, вам нужно разобраться с любым долгом, который у вас есть. В большинстве штатов страховщикам разрешено использовать вашу кредитную информацию для определения ваших премий, и они рассматривают людей с высокой задолженностью как лиц, принимающих риски.
Далее, имейте в виду, что страхование некоторых транспортных средств стоит дороже, чем страхование других. Одним из важнейших факторов является стоимость замены вашего автомобиля, поэтому, если вы ищете новую поездку, подумайте о том, чтобы поискать более доступный вариант.
По поему мнению, до России эти технологии будут доходить очень долго, не говоря же про страхование.