Сегодня Михаил Шардин из Перми уже уверенно говорит – все удалось! В прошлом году он обратился к нам за помощью – с мотором Mercury Verado было что-то не так.
Я живу в Перми и уже больше 20 лет каждый год провожу время на воде.
Еще в детстве я ездил с родителями на «Казанке», «МКМ» и «Оби-3» — советских моторных лодках. Потом вырос и купил два гидроцикла — сидячий и стоячий. Сейчас у нашей семьи есть еще катер. В сезон мы часто ездим на нем и отдыхаем на местных реках: Каме, Чусовой, Сылве, — а еще на Воткинском и Камском водохранилищах.
У нашей семьи шведский катер Uttern D66 Verado с мотором Mercury Verado мощностью 250 лошадиных сил 2007 года выпуска. Покупали в 2012 году за 1,5 млн рублей.
Выбирать катер надо очень внимательно. Иначе в любой момент может неожиданно возникнуть необходимость серьезного ремонта, как это произошло у нас.
За последние годы мы пару раз сталкивались с достаточно крупными проблемами — в итоге заплатили по 200 000 рублей за каждый ремонт без гарантированного результата.
Одна из проблем — замена нагнетателя турбины и датчиков. С ней мы столкнулись ближе к осени 2020 года: подвесной двигатель на ходу мог перейти в аварийный режим и не хотел дальше работать.
Съездили к единственному местному дилеру Mercury Marine — там сказали, что нужно заменить несколько датчиков и механический нагнетатель — устройство системы наддува двигателя. Оригинальный новый нагнетатель стоит почти полмиллиона рублей. Неоригинальных нагнетателей не существует. При этом стоимость нового аналогичного подвесного мотора чуть больше миллиона рублей. Мы сомневались, стоит ли платить полмиллиона за то, чтобы купить запчасть в мотор, которому уже более 10 лет.
Был другой вариант — отремонтировать нагнетатель. Я звонил в разные города — таким механическим нагнетателем не хотели заниматься даже специализированные фирмы по ремонту турбин. Тогда я стал рассказывать о проблеме всем подряд: на форумах, на канале в «Телеграме». И мне посоветовали компанию BoatLab.Pro из города Каширы в Московской области, которая могла делать что-то подобное. В итоге они согласились заменить подшипники в нагнетателе, хотя раньше этого не делали. Это стоило 150 000 рублей — к счастью успели к началу июня этого года.
Пока специалисты из Каширы работали, я за зиму на замену неисправным датчикам заказал бэушные, но рабочие из США. Они стоили около 20 000 рублей — это в пять раз дешевле, чем покупать новые у дилера.
В итоге весь ремонт обошелся примерно в 200 000 рублей, хотя дилер сначала насчитал 700 тысяч.
Александр Дьяченко, сооснователь Boatlab.pro:
Важнейшую и уникальную деталь мотора – компрессор, повышающий мощность мотора, никто отдельно не производит для подвесных лодочных моторов для использования на воде.
Модель двигателя Mercury Verado150, 175, 200 в четырехцилиндровом исполнении и 200, 250, 300 в шестицилиндровом исполнении уже являются устаревшими. Им на смену пришли V6 и V8.
Почему никто не брался за ремонт?
Для этого двигателя просто не существует отдельных запчастей. Ремонтные работы при поломке предполагают замену целой детали в сборе. Производителем не предусмотрен перечень запчастей с артикулами, чтобы произвести замену одного элемента, поэтому всегда обычно менялся весь компрессор. Такой подход выходит очень дорого для владельцев водного транспорта!
Турбина двигателя висят на специализированных подшипниках. От того, какие подшипники туда установить, зависит очень многое. Подшипники могут зашуметь, заклинить и повлечь за собой серьезные внутренние поломки.
Мы решили попробовать разобрать конструкцию и посмотреть. Это был первый опыт! Наша команда никогда не делала ничего подобного. И никто не делал и до сих пор не делает, даже производитель и официальный дистрибьютер решает такие проблемы с поломкой заменой детали целиком.
Наша фирма является официальным дилером моторов Mercury, специализируемся на полном спектре работ именно с этими моторами – ремонт и обслуживание. И нашим клиентам рекомендуем эту фирму, поскольку это одна из лучших фирм в мире.
После разбора мы вынули подшипники, определили особенности их вида и нашли максимально похожие (возможно, точно такие же). Провели тесты и собрали всю конструкцию обратно. Мы обнаружили отсутствие прокладок, которые пришлось вручную вырезать и устанавливать. Важно аккуратно и с умом разбирать такой сложный и важный элемент, потому что потом придется еще и собрать все обратно, чтобы работало идеально и служило верой и правдой долгие годы.
В итоге этот опыт ремонта оказался интересным для нас и успешным для клиента на 100%!