У меня две версии абсолютно абсурдных записей в дневнике моего приемного сына Ивана. Либо учитель считает, что воспитание второклассника полностью лежит на плечах родителей и учитель обязан фиксировать все "пригрешения" для более глубокого и действенного воспитания чада в домашних условиях. Либо со страниц дневника я вижу и слышу крик учителя: "посмотрите как тяжело достается учительский хлеб".
Я с глубоким уважением и пониманием отношусь к записям в дневнике типа " сорвал урок", "смешил всех", "мешал работе класса", " не готов к уроку", если они имеют под собой почву и обладатель дневника заслужил порицание. Некоторые из этих записей посещали наш дневник, другие абстрактные. Мало того, каждый вечер сын выходит из школы, сообщает, что он идёт в сторону дома и говорит, какие оценки и записи в дневнике случились за день. Ваня знает, что от этих записей зависит его ежевечернее общение с гаджетами. Сына я просила только звонить и сообщать, что он идёт в сторону дома, но так уж повелось, что у него есть потребность выговориться и он минут пять без остановки сообщает мне обо всем произошедшем с ним в школе. Причем один раз я как обычно сказала: "Сыночка, я жду тебя дома", а в ответ получила: " Мама, давай поговорим". После этого я никогда не останавливала и не перебивала Ванюшку. Откровенно говоря, я долго к шла к таким доверительным отношениям.
Сегодня Ванюха освободился в 19.00 час., было темно, муж задерживался с работы и когда я в сотый раз повторяла, чтобы он в темноте не бежал через дорогу, сын серьезно и по-мужски меня спросил: "Мама, ты что меня не слышишь? Я получил замечание!!!" Оказалось, что из пенала выпали ножницы, но потом сын нашел их в портфеле, и эти ножницы нужны были для выполнения задания на уроке. Я не знаю как сформулировано это замечание, мне даже не интересно его смотреть. Единственный момент, который я уточнила, занимался ли сын на уроке, на что получила утвердительный ответ. Я искренне не поняла смысл этого замечания, если потом сын сказал, что ножницы все таки были в портфеле. Неужели педагоги за шторками своих отчётов, административного давления и прочей многострадальности совсем забыли спецкурс психологии и не понимают, что ребёнок, вырезая очередного человечка из цветной бумаги только и думает, что же напишет эта тетя сегодня и какие последствия будут для него дома. Какое уж тут творчество.
Мне не понятна запись в дневнике, полученная Иваном на прошлой неделе: "Бился с одноклассником на первом этаже перед уроками второй обувью". Я считаю, что это посягательство на многолетний, можно сказать первобытный опыт каждого школьника. И Вы и я, и учительница, которая это писала не раз кружились в танце со второй обувью, а потом смачно цеплялись ею за одноклассника. Я просто уверена в этом на 200 %. Обычно эти обувные увлечения проходили, когда получала огромным ботинком, лежащим в сумке со второй обувью сама. Это было у каждого, с октябрятским значком, в пионерском галстуке мы весело толпились около фонтанчика "на водопое", а потом дружно выбивали бетонные школьные подоконники. У меня даже сейчас в ушах стоит шум перемены в младшей школе и противный охрипший звонок, после которого звенящая тишина.
Позвонила сестре, рассказала о некоторой педагогической несостоятельности учителей нашей школы. Сестра сказала, что моя племянница, ученица 4-го класса не далее как вчера принесла замечание, что она свистела на уроке. Если честно, я поперхнулась от изумления: "И что? "... " И ничего, Агата не умеет свистеть ", - услышала я от сестры.
Наши учителя заслуживают уважения, их сегодняшняя беспомощность и записи в дневниках по малейшему поводу - нет. Это мое очень личное мнение.