Это мог быть фильм-расследование. Это мог быть фильм-мелодрама. Это могло быть этнографическое кино, почему нет? Но режиссер Балтрушайтис сделал на базе популярного романа Рыбакова «Каникулы Кроша» настоящий джазовый фильм.
И пусть даже такого жанра формально не существует — его стоило бы придумать ради этого фильма.
И пусть действие перенесено из Москвы в Ленинград — так только красивее.
И пусть девочка перевоплотилась в мальчика — в 1969 году так еще было можно, тем более это вполне по-японски: в традиционном театре кабуки есть даже такой термин — оннагата — для мужчин-актеров, исполняющих только женские роли.
Более поздний многосерийный фильм «Каникулы Кроша», безусловно, подробнее, обстоятельнее и ближе к тексту, но то будет через 11 лет, а пока можно беззаботно бегать по самому красивому городу мира, играть в футбол с видом на Зимний дворец, Адмиралтейство и Стрелку Васильевского острова, бродить по мостам, переодеваться, дурачиться, влюбляться и совершенно не вникать в сложную символику странных японских фигурок нэцкэ.
И пусть играет джаз, много джаза, сочиненного замечательным мелодистом Станиславом Пожлаковым. Джаза здесь дают примерно столько же, сколько и исторического Ленинграда. И даже больше, потому что съемочная группа не ограничивается лишь смотровой площадкой Исаакия и отправляется на Кировский завод и даже дальше.
Приятного просмотра и приятного прослушивания! И с Международным днем музыки всех причастных!