Найти тему
Ноль Плюс

Участники форума «Кинопедагогика» поделились впечатлениями

Два дня интенсивно работали участники IV Международного форума «Кинопедагогика», который традиционно является составной частью фестиваля детского и семейного кино «Ноль плюс». В первый день педагоги внимали речам экспертов-теоретиков, во второй посетили сессии «спецов», которые несут кино в ребячьи массы на практике в конкретных образовательных учреждениях. Приведём несколько мнений, прозвучавших при подведении итогов форума. Какие мысли и чувства, идеи и планы, инсайты и резюме вызвала «Кинопедагогика» у неравнодушных, увлечённых людей, собравшихся из разных уголков страны на площадке Тюменского технопарка?

Ксения Новикова, Тюмень, детский сад №1:

– После первого дня вскипали мозги. Переспала, переварила информацию, и на второй день стало полегче. На форуме я увидела людей, которые горят, это меня окрыляет и заряжает. Кино с детьми мы не смотрим, у детского сада свои временные ограничения, но использовать мультипликацию запланировали. Если ты с детьми на одной волне, отдача будет.

Елена Колупаева, Тюмень, детский сад №1:

– Рада, что попала сюда. Классно всё придумано! Я начинающий педагог, на мероприятии такого масштаба первый раз. Расскажем коллегам, что узнали. Прозвучали интересные идеи для ребят разных возрастов. Поняла, что после просмотра фильма с детьми обязательно надо проводить рефлексию, сделать вместе выводы.

Сергей Гультяев, Екатеринбург, школа №4:

– У нас есть школьное телевидение. Это редкое явление. Мы, руководители детских студий, находим друг друга на таких мероприятиях. Моё внутреннее убеждение раньше было такое: «Чукча не читатель, чукча писатель». Здесь я понял: нельзя быть слишком самонадеянными. Для начала нужно научить детей смотреть экранное искусство: кино, телепрограммы. Показать образец, научить анализировать. А потом начинать делать свое школьное телевидение.

Алена Артеменко, Тюмень, детский сад №127:

– Я пришла за инструментом, за интересным инструментом. И получила его. Теперь буду думать, как применить у себя. Увидела, что снимать кино и смотреть его – это две разные вещи. Это вы мне открыли. Но мне хочется больше практических кейсов. Из-за гаджетов дети отстают в эмоциональном интеллекте. Вы показали, что развивать его можно с помощью того, что вы предлагаете.

Вячеслав, Нижегородская область:

– Когда я буду возвращаться домой, отвечу себе на вопрос, что я могу сделать, чтобы в нашем регионе кинопедагогика стала развиваться в школьной среде. Я уже понимаю, что я буду делать, чтобы кино вошло в жизнь учеников и учителей. Чего мне не хватило? Нужно говорить о мотивации. Как заинтересовать классного руководителя, который загружен предметной средой и другими историями, чтобы он увидел в киноискусстве инструмент помощи.

Ирина, Московский Дворец пионеров на Воробьевых горах:

– Наполненность и энергия – этого было много! Мы с педагогами пошли на разные сессии, чтобы потом обмениваться опытом, что каждый проживал. Готовы использовать полученные знания в каникулярных программах. Все эти дни я проходила с мыслью: «Кино – это не про попкорн». А самым крутым открытием стали для меня проекты, представленные педотрядами, по типу «бери, неси и делай». Ещё хотелось бы получить практики, как анализировать кино вместе с детьми.

Руководитель мультстудии (имя не назвала):

– Мы с коллегами по дополнительному образованию выявили проблему: нам не хватает курсов, переподготовки. Мы не знаем, как работать. Чтобы научиться, есть возможность только очного обучения. Хочется, чтобы вузы предложили и дистанционное. На форуме мне не хватило мастер-классов по производству мультфильмов и кино.

Алексей Ушаков, Ханты-Мансийск, руководитель школьной киностудии:

– Едва увидев на экране девиз «Смотрим, думаем, говорим», мы переглянулись с коллегами и сказали друг другу: «Мы нашли своих людей». Онлайн-кинотеатр войдёт в нашу программу, будем использовать его с целью осмысления киноискусства и воспитания. Очень дружелюбная и демократичная атмосфера на сессиях.

Ада Бернатоните, Томск, доцент ТГПУ, кандидат искусствоведения, киновед:

– Рада, что мы нашли отклик в сердцах участников форума. Удивительно: мы на одной волне! Такого кайфа не получала ни на одном фестивале. Мы мыслим неодинаково, но в одном русле, в одном контексте. Время однозначных трактовок произведений искусства ушло. В этом и есть эмоциональное воспитание. Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

Текст: Светлана Хозяинова

Материалы форума доступны на сайте кинопедагогика.рф