Обман в Интернете, к сожалению, не редкость. И закон не на стороне покупателя. Точнее законы надо знать, чтобы не попасть на удочку мошенников.
Реальная история, которая разворачивается сейчас с моим братом, натолкнула на написание статьи. Такие ситуации случаются настолько часто, что подрывают веру в интернет-магазины, хотя отличить плохих от хороших можно.
Итак, брат решил купить чехлы на свой автомобиль из экокожи. Просматривал в Интернете сайты. В Инстаграме ему выпало рекламное предложение, по которому он перешел. Свежая страница, мало подписчиков.
Ради интереса заполнил форму обратной связи. С ним довольно быстро связались. Девушка с приятным тембром голоса выясняла детали и сообщила цену несколько выше заявленного в объявлении.
Максим, собственно, и не был настроен на мгновенный заказ. Его смущало отсутствие внятного предложения. В Инстаграме было крайне мало информации. Он попросил сайт, и ему отправили нечто напоминающее лендинг (одностраничный сайт).
Ни каких цен, характеристик, раздела с контактами и тем более отзывами не было. Он взял паузу. Попробовал проанализировать продавца и остановился на том, что скорее всего компания новая и просто не наработала отзывы.
И все-таки принял решение не заказывать, тем более покупка "не горела". Но ему вновь позвонили, и пошла уже суровая обработка. А это они умеют.
Мол, только для вас снизили цену, спешим вас порадовать. А еще вот вам подарок сверху, если согласитесь прямо сейчас. Ну и напоследок - дополнительная скидка в размере 500 руб. за 100% предоплату. Но если не доверяете нам - отправим заказ наложенным платежом, естественно, без допскидки. Вы же ничем не рискуете!
Вот тут-то и кроется ошибка. Клиент становится крайне уязвимым в своих правах, если товар приходит к нему наложенным платежом.
По закону вы не имеете права вскрывать покупку до оплаты наложенным платежом. Именно этим и пользуются мошенники. Вы оплачиваете посылку, не зная, что в ней. А может в ней быть всё, что угодно. И не факт, что это будет заказанный вами товар. Тем более никакой описи обычно не прилагается.
Итак, брат заказал чехлы у этого продавца. Посылку отправили почтой России. Благо есть установленное приложение на телефоне этой легендарной организации. И когда посылка пришла, Макс наконец узнал, какие реквизиты у отправителя, т.е. продавца. И начал искать о них информацию.
Поисковик запестрил словами МОШЕННИКИ! ОСТЕРЕГАЙТЕСЬ! Ну, и в стиле "верните деньги!".
Как считаете, возвращают они деньги? Нет. Почему? Да они ничего не нарушают и технически такие продавцы не мошенники.
Обычно в такой посылке реально находится какой-то товар, но иного качества, размера, цвета, а, скорее всего, всё это вместе. Но вернуть деньги, увы, не получится, поскольку договорённости были только устными.
Максим приехал на почту, заранее зная, что там не тот товар, который он заказал. На почте работает знакомая, он попросил показать ему посылку. Выкупать, естественно, не собирался. Визуально было понятно, что комплект чехлов на весь автомобиль не может занимать так мало место. Пощупав через пакет содержимое, тоже было ясно, что это не толстая экокожа, а нечто тонкое, если не ткань, то уж точно дешевый дермантин.
Вскрывать пакет до оплаты нельзя, по идее, ни покупателям, ни почтой. Хотя это не так, но сотрудники почты объясняют это тем, что им тогда придет самим выкупать этот товар.
Дело в том, что при наложенном платеже почта ответственна за сохранность товара перед отправителем, а при обычной отправке - перед получателем.
Вот и получается замкнутый круг. Выкупая товар, получатель рискует получить не то, что хотел. А без выкупа почта вам не покажет содержимое, рискуя получить проблемы от отправителя.
Мошеннические компании такого рода очень распространены. Они продают и одежду и разного рода непродовольственный товар. Они вряд ли когда-то переведутся, поэтому нужно быть осторожнее.
Что должно насторожить:
- Одностраничный сайт с минимальной информацией. Такие сайты клепают, сильно не заморачиваясь, на случай блокировки.
- Отсутствие отзывов или диаметрально противоположное - слишком много восхваления, как под копирку.
- Отсутствие внятной информации о компании, вплоть до полного непонимания, что это за сайт и кто за ним стоит.
Как правильно, недовольный клиент, выкупивший свой заказ, не может дозвониться обратно по тем телефонам, с которых ему звонили. Поэтому, если есть сомнения в продавце еще на этапе обговаривания заказа, попробуйте позвонить обратно - возьмет ли сотрудник трубку или связь "односторонняя"?
Обязательно запрашивайте информацию у продавца - это нормально! Спрашивайте реквизиты, задавайте вопросы о том, насколько давно компания на рынке и ищите словам подтверждение.
Мой брат не будет выкупать товар. И, поговаривают в сети обманутые люди, продавец может пойти по пути не только уговаривания сходить на почту, но и перейти к угрозам. Моральная давка многих вынуждает сделать опрометчивый шаг и пожалеть о нем. Человек имеет право отказаться от покупки в любой момент времени! Даже, когда заказ уже ждет его на почте. И объяснить причин он не обязан.
Вы сталкивались когда-нибудь с такого рода обманом? Поделитесь опытом, пожалуйста.
#обман #мошенничество в интернете #наложенный платеж #некачественный товар #реальная история