В предыдущей статье мы познакомились с Аленой и остановились на том моменте ее жизни, когда ее привезли в Санкт-Петербург для операции. В больнице она познакомилась с родителями девочки с таким же диагнозом. Две девчонки лежали вместе в палате и успели подружиться. Алене уже сделали операцию, и даже перевели в обычную палату. А что же случилось дальше?
И вот, настал самый важный день в жизни семьи с которой познакомилась Алена в больнице - день операции их ребенка - семейной благополучной девочки. Начались томительные часы ожидания и переживаний родственников. Каждый из них сидел и думал:
«Чем еще помочь? Вроде все предусмотрели. Саму операцию, шаг за шагом, мы представляем уже не хуже врачей. Все под контролем! Лучшие специалисты занимаются нашей девочкой.
Вот, с Аленой все же хорошо получилось – операция прошла успешно. Остается только ждать и молиться».
И они сидели и молились – не ели, не пили, полностью скованные этим ожиданием.
Но, судьба готовила этой семье самое тяжелое испытание в жизни – девочка не выдержала операцию на сердце и умерла...
Лежа на своей кровати в палате Алена смотрела, как собирают вещи ее подруги и не понимала поначалу –
почему все отворачивают от нее взгляд?
Сквозь огромное горе, сквозь слезы родственникам погибшего ребенка не давала покоя мысль –
«Как же так? Где же справедливость? Вот эта детдомовская выжила, а наша…»
Вернувшись домой и отгоревав по погибшему ребенку эта семья решила, что возьмет над Аленой шефство – будут забирать ее на выходные домой, поздравлять с праздниками, дарить подарки.
Вот с такой историей поступила в Детский дом 7- летняя Алена.
Любимица всего Детского дома
Алена быстро стала любимицей детей – веселая, живая, с чувством юмора. Даже старшие дети нередко хохотали от ее шуток:
«Как скажет что-нибудь, хоть стой, хоть падай».
Да, только со здоровьем у Алены продолжались проблемы – треугольник вокруг губ синел при любой активности ребенка, а это означало, что девочки постоянно не хватало кислорода в крови.
Воспитатель вспоминает:
Спустится по лестнице или пробежит по коридору и сразу задыхается – глотает воздух ртом и сердце колотится так, что готово выскочить из этой крошечной грудной клетки.
Как –то само собой получилось, что дети сами, без инициативы воспитателей, стали носить ее на руках. Собирается воспитатель гулять с группой и кто-то обязательно помогает одеться Алене, подхватывает ее на руки и бежит с ней по лестнице.
Нужно заметить, что контингент детей Детского дома особый, обычно его составляют дети из неблагополучных семей, которые, попадая к учреждение, частенько уже имеют за плечами набор приводов в полицию за различные хулиганства – воровство, мелкие грабежи и наркоманию.
Не раз воспитатели и сотрудники Детского дома были свидетелями такой картины, которая дорогого стоит: подросток, который уже отсидел в колонии для несовершеннолетних строгого режима, стоит перед Аленой на коленях и завязывает ей ботиночки, получая от нее еще и ценные, язвительные указания типа:
«Ты что, в школе плохо учился, посчитать не можешь в какую дырку шнурок засунуть надо, чтобы симметрично было».
А, он потом подхватывает ее на руки и бежит с ней на улицу.
Или такая картина: Другой подросток, отбывающий наказание условно, которого воспитатель каждый день отправляет на исправительные работы, стоит два часа на городской линейке посвященной празднованию 9 мая, посадив Алену себе на плечи. И потом, бережно несет ее к памятнику, спускает на землю, помогает возложить цветы.
Мир становится другим, когда рядом с тобой бок о бок живет человек, о котором надо заботится!
Сильно изменились дети Детского дома с появлением в нем Алены. Все переживали о ней, заботились и были шокированы известием о том, что опять нужно расставаться - Алену направляли на очередную операцию.
О том, как складывалась дальнейшая судьба Алены - девочки борца, Вы узнаете в следующей статье