Во времена цифровой трансформации бизнеса интеллектуальные предприятия уже не тренд, а необходимость. Важно уметь адаптироваться к быстрым изменениям на рынке, в какой бы отрасли ни работала ваша компания. В этом вам помогут инновационные технологии, внедрение которых упростит SAP Business Technology Platform.
В этой статье мы рассмотрим три сценария использования этого комплексного решения, которые подойдут для сфер розничной торговли, автомобилестроения и логистики.
Краткий обзор SAP Business Technology Platform
SAP BTP — это целостная технологичная бизнес-платформа, которая включает в себя следующие компоненты:
- базы данных и управление данными;
- аналитику;
- разработку и внедрение приложений;
- интеллектуальные технологии.
Доступ к платформе можно получить через мультиоблачный канал и запустить ее в любой гипермасштабируемой облачной среде для обеспечения гибкости. Благодаря быстрому внедрению платформы сокращается срок ее окупаемости.
Базы данных и управление данными
Этот компонент используется для управления данными и позволяет принимать обоснованные и оптимальные бизнес-решения, опираясь на аналитику, а также решения на базе машинного обучения, искусственного интеллекта и Интернета вещей.
Аналитика
Компоненты аналитики помогают:
- анализировать данные для улучшения процессов планирования и принятия решений;
- получить представление о динамичной бизнес-среде в режиме реального времени;
- моделировать влияние принятых решений на бизнес.
Разработка и интеграция приложений
С помощью SAP Business Technology Platform предприятия могут создавать, расширять и интегрировать корпоративные приложения от различных поставщиков в любом масштабе.
Интеллектуальные технологии
Для получения более глубоких инсайтов в рамках платформы SAP BTP можно интегрировать интеллектуальные технологии и разворачивать бизнес-процессы как локально, так и в облаке.
Повысьте качество обслуживания клиентов с помощью интеллектуального планирования и анализа
Задача
Розничная торговля постоянно сталкивается с множеством проблем — от качества обслуживания клиентов до поиска новых каналов. Работая в сложных рыночных условиях, недостаточно придерживаться единой стратегии, чтобы обойти конкурентов на рынке. Именно поэтому, чтобы повысить качество обслуживания клиентов, ритейлерам необходимо персонализировать маркетинговые стратегии и стратегии продаж.
Ключевыми технологиями для реализации ориентированной на клиента стратегии являются интеллектуальное планирование и анализ.
Большинству ритейлеров для принятия верных решений не хватает информации о поведении и привычках покупателей. Чтобы получить более глубокое представление о клиентах, необходимо изучить и объединить данные из других отделов предприятия, таких как продажи, цепочки поставок, кадровые ресурсы и т.д.
Как может помочь SAP BTP
Благодаря компонентам SAP BTP, интегрированным в работу основных отделов, вы сравниваете данные о клиентах с другими ключевыми показателями предприятия. Их внедрение поможет не просто понять, как необходимо работать, но и превратить понимание в реальные действия. Аналитика предоставит для этого всю необходимую информацию.
Ниже приведем два примера того, как ритейлеры могут улучшить качество обслуживания клиентов с помощью инструментов планирования и анализа SAP BTP.
Анализ показателей продаж и прогнозирование спроса
Внедрение компонентов SAP Business Technology Platform позволяет детально изучить данные о продажах и клиентах, проанализировать их поведение и модели продаж, а также спрогнозировать спрос на определенные категории продуктов.
Например, вы можете разделить данные о продажах на группы в зависимости от способа покупки, демографии клиентов, применяемых скидок, запросов на возврат и т. д. После этого на основе аналитических данных вы получите представление о том, как продаются продукты, и сможете спрогнозировать спрос на них на определенный период.
Определение покупательских тенденций
Еще одна важная область для ритейла — определение покупательских тенденций. Они позволяют создавать более подробные портреты клиентов и делать им актуальные предложения. Для выявления таких тенденций ритейлерам нужна надежная аналитическая платформа, способная анализировать огромный объем данных.
Например, они могут разработать целевой подход, основанный на данных о поведении и предпочтениях пользователей и включающий в себя интеллектуальное сравнение количества касс и процент отказа, анализ конверсий благодаря скидке и т. д.
Это лишь несколько примеров того, как ритейлерам извлечь выгоду из корреляции данных о поведении клиентов с целевым подходом.
Создайте интеллектуальное предприятие с помощью планирования, бизнес- и прогнозной аналитики
Задача
Производственные организации, в том числе и автомобильные предприятия, должны планировать свои ресурсы и принимать решения, опираясь на работу разных отделов. Сферы планирования и принятия решений здесь включают следующие области:
- ERP;
В каждой из них накапливаются большие объемы данных. Из-за этого в организациях, где нет интегрированного интеллектуального планирования, сотрудникам приходится тратить много времени на сбор, подготовку и анализ данных. Таким предприятиям требуется автоматизация для более быстрого планирования ресурсов и принятия решений на основе данных.
Как может помочь SAP BTP
SAP Analytics Cloud — один из компонентов SAP Business Technology Platform — объединяет данные из других решений SAP и сторонних источников, чтобы получить представление об основных бизнес-функциях. Внедряя решение SAP Analytics Cloud с SAP S/4HANA, предприятия могут применять расширенную аналитику в режиме реального времени для планирования ресурсов. Этот тип интеграции позволяет поддерживать интеллектуальные процессы и быстрее принимать решения на основе аналитики, тем самым адаптируясь к быстрым изменениям в отрасли.
Благодаря интеллектуальной корпоративной системе на базе SAP Business Technology Platform вы сможете:
- ускорить принятие решений, опираясь на оптимизированные и автоматизированные процессы отчетности и аналитику ключевых функций;
- быстро реагировать на динамичную бизнес-среду благодаря всестороннему обзору бизнес-данных предприятия;
- принимать точные решения с помощью корпоративной аналитики, интегрированной с SAP S/4HANA.
Оценивайте влияние мировых событий на вашу цепочку поставок
Задача
Во времена нестабильных экономических условий трудно оценить влияние глобальных событий на работу цепочки поставок. Организациям необходимо синхронизировать данные, собранные их ERP-системами, с данными о мировых событиях. Для этого необходим интеллектуальный анализ.
Как может помочь SAP BTP
Развертывая интеллектуальное решение на основе SAP BTP, организации получают информацию о работе цепочки поставок в режиме реального времени и знают, как на них могут повлиять события, происходящие в странах, где они закупают товары. Решение позволяет соотносить данные из ERP-системы с глобальной ситуацией в регионе и определять факторы, которые могут повлиять на цепочку поставок.
Например, пандемия Covid-19 повлияла на многие отрасли, включая логистику. С помощью SAP BTP вы можете отслеживать сбои в вашей цепочке поставок во время локдауна, чтобы снизить риски, связанные с задержками доставки, простоями и т. д.
Аналитические данные помогут понять: а) какое место в цепочке занимает ваша организация, б) как на нее могут повлиять глобальные сбои, в) на каких областях вам следует сосредоточиться и г) какие предпринять действия в случае необходимости.
Используя SAP BTP, вы получаете полное представление о работе цепочки поставок, можете оценить риски и более эффективно взаимодействуете с поставщиками.
Если у вас остались вопросы о работе SAP Business Technology Platform или о том, как внедрить ее компоненты в ваш бизнес, обратитесь за бесплатной консультацией к экспертам LeverX.