Найти тему
LeverX Group

Три сценария использования SAP BTP, или как решить бизнес-задачи ритейла, автомобилестроения и логистики

Оглавление

Во времена цифровой трансформации бизнеса интеллектуальные предприятия уже не тренд, а необходимость. Важно уметь адаптироваться к быстрым изменениям на рынке, в какой бы отрасли ни работала ваша компания. В этом вам помогут инновационные технологии, внедрение которых упростит SAP Business Technology Platform.

В этой статье мы рассмотрим три сценария использования этого комплексного решения, которые подойдут для сфер розничной торговли, автомобилестроения и логистики.

Краткий обзор SAP Business Technology Platform

SAP BTP — это целостная технологичная бизнес-платформа, которая включает в себя следующие компоненты:

  • базы данных и управление данными;
  • аналитику;
  • разработку и внедрение приложений;
  • интеллектуальные технологии.

Доступ к платформе можно получить через мультиоблачный канал и запустить ее в любой гипермасштабируемой облачной среде для обеспечения гибкости. Благодаря быстрому внедрению платформы сокращается срок ее окупаемости.

Базы данных и управление данными

Этот компонент используется для управления данными и позволяет принимать обоснованные и оптимальные бизнес-решения, опираясь на аналитику, а также решения на базе машинного обучения, искусственного интеллекта и Интернета вещей.

Аналитика

Компоненты аналитики помогают:

  • анализировать данные для улучшения процессов планирования и принятия решений;
  • получить представление о динамичной бизнес-среде в режиме реального времени;
  • моделировать влияние принятых решений на бизнес.

Разработка и интеграция приложений

С помощью SAP Business Technology Platform предприятия могут создавать, расширять и интегрировать корпоративные приложения от различных поставщиков в любом масштабе.

Интеллектуальные технологии

Для получения более глубоких инсайтов в рамках платформы SAP BTP можно интегрировать интеллектуальные технологии и разворачивать бизнес-процессы как локально, так и в облаке.

-2

Повысьте качество обслуживания клиентов с помощью интеллектуального планирования и анализа

Задача

Розничная торговля постоянно сталкивается с множеством проблем — от качества обслуживания клиентов до поиска новых каналов. Работая в сложных рыночных условиях, недостаточно придерживаться единой стратегии, чтобы обойти конкурентов на рынке. Именно поэтому, чтобы повысить качество обслуживания клиентов, ритейлерам необходимо персонализировать маркетинговые стратегии и стратегии продаж.

Ключевыми технологиями для реализации ориентированной на клиента стратегии являются интеллектуальное планирование и анализ.

Большинству ритейлеров для принятия верных решений не хватает информации о поведении и привычках покупателей. Чтобы получить более глубокое представление о клиентах, необходимо изучить и объединить данные из других отделов предприятия, таких как продажи, цепочки поставок, кадровые ресурсы и т.д.

Как может помочь SAP BTP

Благодаря компонентам SAP BTP, интегрированным в работу основных отделов, вы сравниваете данные о клиентах с другими ключевыми показателями предприятия. Их внедрение поможет не просто понять, как необходимо работать, но и превратить понимание в реальные действия. Аналитика предоставит для этого всю необходимую информацию.

Ниже приведем два примера того, как ритейлеры могут улучшить качество обслуживания клиентов с помощью инструментов планирования и анализа SAP BTP.

Анализ показателей продаж и прогнозирование спроса

Внедрение компонентов SAP Business Technology Platform позволяет детально изучить данные о продажах и клиентах, проанализировать их поведение и модели продаж, а также спрогнозировать спрос на определенные категории продуктов.

Например, вы можете разделить данные о продажах на группы в зависимости от способа покупки, демографии клиентов, применяемых скидок, запросов на возврат и т. д. После этого на основе аналитических данных вы получите представление о том, как продаются продукты, и сможете спрогнозировать спрос на них на определенный период.

Определение покупательских тенденций

Еще одна важная область для ритейла — определение покупательских тенденций. Они позволяют создавать более подробные портреты клиентов и делать им актуальные предложения. Для выявления таких тенденций ритейлерам нужна надежная аналитическая платформа, способная анализировать огромный объем данных.

Например, они могут разработать целевой подход, основанный на данных о поведении и предпочтениях пользователей и включающий в себя интеллектуальное сравнение количества касс и процент отказа, анализ конверсий благодаря скидке и т. д.

Это лишь несколько примеров того, как ритейлерам извлечь выгоду из корреляции данных о поведении клиентов с целевым подходом.

-3

Создайте интеллектуальное предприятие с помощью планирования, бизнес- и прогнозной аналитики

Задача

Производственные организации, в том числе и автомобильные предприятия, должны планировать свои ресурсы и принимать решения, опираясь на работу разных отделов. Сферы планирования и принятия решений здесь включают следующие области:

В каждой из них накапливаются большие объемы данных. Из-за этого в организациях, где нет интегрированного интеллектуального планирования, сотрудникам приходится тратить много времени на сбор, подготовку и анализ данных. Таким предприятиям требуется автоматизация для более быстрого планирования ресурсов и принятия решений на основе данных.

Как может помочь SAP BTP

SAP Analytics Cloud — один из компонентов SAP Business Technology Platform — объединяет данные из других решений SAP и сторонних источников, чтобы получить представление об основных бизнес-функциях. Внедряя решение SAP Analytics Cloud с SAP S/4HANA, предприятия могут применять расширенную аналитику в режиме реального времени для планирования ресурсов. Этот тип интеграции позволяет поддерживать интеллектуальные процессы и быстрее принимать решения на основе аналитики, тем самым адаптируясь к быстрым изменениям в отрасли.

Благодаря интеллектуальной корпоративной системе на базе SAP Business Technology Platform вы сможете:

  • ускорить принятие решений, опираясь на оптимизированные и автоматизированные процессы отчетности и аналитику ключевых функций;
  • быстро реагировать на динамичную бизнес-среду благодаря всестороннему обзору бизнес-данных предприятия;
  • принимать точные решения с помощью корпоративной аналитики, интегрированной с SAP S/4HANA.
-4

Оценивайте влияние мировых событий на вашу цепочку поставок

Задача

Во времена нестабильных экономических условий трудно оценить влияние глобальных событий на работу цепочки поставок. Организациям необходимо синхронизировать данные, собранные их ERP-системами, с данными о мировых событиях. Для этого необходим интеллектуальный анализ.

Как может помочь SAP BTP

Развертывая интеллектуальное решение на основе SAP BTP, организации получают информацию о работе цепочки поставок в режиме реального времени и знают, как на них могут повлиять события, происходящие в странах, где они закупают товары. Решение позволяет соотносить данные из ERP-системы с глобальной ситуацией в регионе и определять факторы, которые могут повлиять на цепочку поставок.

Например, пандемия Covid-19 повлияла на многие отрасли, включая логистику. С помощью SAP BTP вы можете отслеживать сбои в вашей цепочке поставок во время локдауна, чтобы снизить риски, связанные с задержками доставки, простоями и т. д.

Аналитические данные помогут понять: а) какое место в цепочке занимает ваша организация, б) как на нее могут повлиять глобальные сбои, в) на каких областях вам следует сосредоточиться и г) какие предпринять действия в случае необходимости.

Используя SAP BTP, вы получаете полное представление о работе цепочки поставок, можете оценить риски и более эффективно взаимодействуете с поставщиками.

-5

Если у вас остались вопросы о работе SAP Business Technology Platform или о том, как внедрить ее компоненты в ваш бизнес, обратитесь за бесплатной консультацией к экспертам LeverX.