Найти в Дзене
Business Law

Нарушение прав потребителя - что делать?

Что делать, если Вы попали в ситуацию, где были нарушены Ваши потребительские права? Права потребителя определены Законом РФ «О защите прав потребителей». Перед обращением в суд, стоит сначала самостоятельно в досудебном порядке защитить свои права. Многолетняя судебная практика показывает продавцам (изготовителям и исполнителям), что в случаях, когда потребитель подает исковое заявление в суд, выгоднее решить конфликт мирным путем.

В большинстве случаев продавцы, когда видят правовую безграмотность потребителя, надеются, что он не будет отстаивать свои права. Данная оплошность служит частым основанием отказа реализовать законные требования потребителя в досудебном порядке.

Алгоритм восстановления нарушенных прав потребителя

Прежде всего, подайте письменную претензию с требованиями в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей».

Претензия составляется, как правило, в произвольной форме. Однако необходимо указать:

- к кому Вы направляете претензию;

(ФИО/Наименование организации)

- кто подает претензию;

(ФИО, адрес места регистрации и контактный телефон)

- далее пишется ПРЕТЕНЗИЯ или ЗАЯВЛЕНИЕ;

- изложить суть спора;

- четко сформулируйте свои требования со ссылкой на нормативные акты;

- в конце претензии укажите, какие у Вас намерения в случае, если Ваши требования не будут удовлетворены в добровольном порядке;

- дата и подпись;

- укажите, какие документы Вы прилагаете к претензии.

Претензию или заявление нужно составлять в двух экземплярах. Можно написать ее от руки или напечатать на компьютере. На листе должно остаться место для пометки магазина или организации о дате принятия претензии. Этот экземпляр останется у Вас. Подать претензию можно несколькими способами, например, вручить лично руководителю организации, целесообразно это делать при свидетелях, можно направить по почте или оставить отметку в книге жалоб.

Если предприятие или организация отказались выполнять требования претензии, то отказ должен быть изложен в виде резолюции на Вашем экземпляре или в отдельном документе.

ЕСЛИ ВАМ ОТКАЗЫВАЮТ В ВЫПОЛНЕНИИ ВАШИХ ЗАКОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ, ОБРАЩАЙТЕСЬ В СУД.

-2

Как подготовить исковое заявление?

Исковое заявление подается в суд в письменной форме (оно может быть написано от руки или напечатано).

В исковом заявлении должны быть указаны (ст. 131 ГПК РФ):

-наименование суда, в который подается заявление;

- истец (ФИО, адрес регистрации, номер телефона);

- ответчик (ФИО/Наименование организации, адрес места нахождения);

- представитель истца (контактные данные);

- суть спора, а именно:

1. в чем заключаются нарушение прав истца и его требования;

2. обстоятельства, на которых истец основывает свое требование, и доказательства, подтверждающие изложенные истцом обстоятельства;

- цена иска;

- сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику (прилагается отказ в удовлетворении требований претензии);

- перечень приложений.

Подписывайтесь на канал и ставьте лайки)
Ваш личный юрист.