Kia Cerato один из популярных седанов в С классе, с 2018 года в России продается четвертое по счету поколение, в сентябре 2021 года седан пережил рестайлинг. Кузов Kia Cerato посвежел, седан получил новые фары головного освещения, новую заднюю светотехнику, новые бампера и новый логотип. Kia Cerato первая модель на Российском рынке которая продается с новым логотипом Kia. Базовая комплектация на момент написания статьи стоит 1 394 900 руб., за топовую комплектацию производитель просит 1 829 900 руб.
Седан имеет яркую современную внешность и потоке автомобиль не выглядит серо. В базовой комплектации седан оснащается галогановыми линзованными фарами, ходовые огни диодные, начиная с комплектации Prestige передняя оптика становиться диодной, диодные противотуманные фары доступны с комплектации Luxe. В начальных комплектациях Cerato комплектуется стальными колесными дисками, с декоративными пластиковыми колпаками, они могут быть 15 или 16, литые колесные диски доступны лишь с комплектации Prestige и могут быть 16 или 17.
Kia Cerato имеет неплохую безопасность, в базовую комплектацию входят фронтальные подушки и системы активной безопасности, начиная со второй комплектации доступны боковые подушки и шторки безопасности. На рестайлинговой Cerato расширился перечень систем активной помощи водителю, среди них:
- Система контроля слепых зон; система предупреждения о боковом и фронтальном столкновении, система безопасного выхода из автомобиля, система контроля полосы и ассистент движения по полосе, система автоматического управления дальним светом, система контроля усталости, а также другие системы не доступные на дорестайлинговой версии седана.
Рестайлинговый седан начиная с комплектации Prestige оснащается системой Kia Connect, которая позволяет просматривать на экране смартфона различные параметры автомобиля, дистанционно запускать двигатель, дистанционно управлять опциями и климатом в салоне.
Посадка за рулем достаточно комфортная, отделка сидений в зависимости от комплектации может быть тканевой, комбинирований или кожаной. В топовой комплектации седан будет оснащен электроприводом водительского сиденья с памятью расположения, в остальных комплектациях регулировка будет механическая, по углу наклона спинки и по высоте. Во всех комплектациях руль мультимедийный, с кожаной отделкой и имеет регулировку по вылету. Подогрев руля идет начиная со второй комплектации.
Цифровая приборная панель на Российском рынке так и не появилась. Мультимедийная система с цветным экраном и камерой заднего вида входит уже в базовое оснащение, экран 8 дюймов идет во всех комплектациях. Салон достаточно просторный, как спереди, так и на втором ряду. Багажник средних для класса объемов 502 литра.
Со сменой поколений шумоизоляция у Kia Cerato к сожалению не улучшилась. Помимо выше всего сказанного, оснащение седана может быть весьма неплохим, в него могут входить:
- Подогревы передних и задних сидений; подогрев форсунок омывателей; дополнительный отопитель салона;
- Электрорегулируемый поясничный упор; раздельная климатическая установка; круиз-контроль; датчик света; передние и задние парковочные датчики;
- Бесключевой доступ в салон и запуск двигателя с кнопки; электрический стояночный тормоз; интеллектуальная система открытия багажника, а также другие благи цивилизации современного автопрома.
Дорожный просвет остался прежним и составляет 150 мм, в передней подвеске МакФерсон, в задней торсионная балка, дисковые тормоза идут во всех комплектациях. Ходовая в меру жесткая, но благодаря этому Cerato неплохо управляется, во всяком случае насколько это возможно, для автомобиля с балкой. После рестайлинга ходовая модернизации не подвергалась.
В прочем, то как и основные агрегаты:
- Базовым является 1.6 л, 128 л.с., это хорошо нам известный G4FG, проверенный временем и достаточно неплохо себя зарекомендовавший. Блок алюминиевый, с тонкими чугунными гильзами, в приводе ГРМ цепь. Гидрокомемпенсаторы здесь не предусмотрены, регулировка тепловых зазоров производится металлическими толкателями. Фазовращатели установлены на обоих валах. Средний ресурс мотора около 300 тыс.км. В отличие от новой Hyundai Elantra, у Cerato осталась версия с 6-ступенчатой механикой, также 128 сильный мотор доступен и на автомате.
- Старший в линейке 2.0 л, 150 л.с. G4NA, двигатель также не новый и его можно встретить на множестве автомобилей Hyundai\Kia. Блок алюминиевый, с тонкостенными гильзами, фазовращатели установленны на впуске и выпуске. Мотор оснащен цепью в узле ГРМ, масляными форсунками и гидрокомпенсаторами клапанов. Коробка передач безальтернативная 6-ступенчатая автоматическая. Средний ресурс около 250 тыс.км.
Подведем итог: после обновления Kia Cerato получила новые опции, обновленный дизайн, в остальном это тот же хорошо нам знакомый седан образца 2018 года. К сожалению 1 394 900 руб. - 1 829 900 руб. по карману далеко не всем, да и это естественно только регламентная дилерская цена, по которой, чтобы купить машину, нужно постараться, так как наглые дилеры Kia машины без дополнительного оборудования попросту отказываются продавать. А ведь со всем недавно за эти деньги мы покупали совершенно другие автомобили.
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Статьи на канале выходят каждый день.