Моим меньшеньким внучкам сейчас по 4 годика, одной из них в ноябре будет уже 5 лет, а через полгода и другой, у них разница именно такая.
Уже сейчас их мамы купили им буквари, прописи и потихоньку обучают их читать по слогам, по чуть-чуть, но всё же первые успехи уже есть.
Никто не заставляет их насильно заниматься, когда они сами этого хотят- тогда мамы с ними и занимаются.
Они ещё маленькие, до школы у нас ещё много времени, так что всё у нас будет хорошо, я уверена в этом. Девочки способные, схватывают всё быстро.
Иногда, обсуждая эту тему, многие говорят, что зря мы так делаем, а для чего тогда, мол, учителя, это их работа, вот пусть и учат, нас же никто не учил и никто неучем не остался.
Согласна, это мы раньше нечитающие шли, даже буквы могли не знать. И ничего, всех нас всему научили.
Да, так и было, но тогда и время было другое и требования, о школьной программе я вообще молчу.
А сейчас, если ребёнок идёт в школу и читать не умеет, то могут и обидный ярлык на него "повесить", как будто бы умение читать до школы- это уже показатель высокого ума и интеллекта.
Хотя я убеждена в том, что детей нужно подготовить к школе не для учителей, а исключительно для самого ребёнка.
Это поможет влиться а учебный процесс более плавно и безболезненно.
Напротив, ребёнку, не читающему до школы, будет очень трудно догнать одноклассников.
Неважно, во сколько его научить читать, в 4 года или в 6 лет, но желательно именно до школы.
Главное, не переусердствовать, чтобы не отбить у ребёнка охоту учиться, а мамам не лениться, потому что, кроме вас никто не будет заморачиваться с вашими детьми, самоподготовкой вы только облегчите дальнейшую участь ребёнка.
Я твёрдо придерживаюсь именно этой позиции.
Может быть, в частных школах, где 10 детей в классе, детям и уделяют достаточно времени, чтобы научить их читать, считать, писать.
А в обычных муниципальных школах, где классы переполнены, учитель физически не может этого делать.
Когда в классе 30 детей, с разными характерами, темпераментом и уровнем развития, гиперактивностью- преподавателю нелегко будет каждому ребёнку уделить достаточно времени и внимания.
Тут же не просто нужно научить читать, а уже в первом полугодии они должны в минуту читать определённое количество слов и главное, что нужно и знаки препинания соблюдать, и с выражением читать.
У меня есть знакомая семья, в которой мама придерживалась позиции, что всему научат в школе.
Так вот её сын, когда он пошёл в школу, вообще не понимал, куда он попал и что от него хотят, ему было очень трудно на уроке работать вместе с одноклассниками и, уж тем более, "угнаться" за ними.
Я вообще за то, чтобы у ребёнка было подольше детство и рада была бы, если бы детей не нагружали раньше времени этой учёбой и мы порой "муштруем" детей, когда у них нет к этому никакого желания.
Это ведь тоже неправильно.
Пусть придёт то самое желание у него самого и он научится читать и, кто знает, может станет впоследствии самым читающим учеником.
Моя старшая внучка, которой скоро исполнится 15 лет, уже в 3 года начала заниматься английским языком, с 4-х лет она уже хорошо читала, но ей всё очень легко давалось, такого, что "из-под палки", никогда не было.
Хотя каждый день часа два уходило на занятия.
А ведь мог бы ребёнок в это время просто играть в свои детские игры.
Она была очень обучаема и можно было бы начать с ней заниматься не с 3-х лет, а с 5-ти.
Хотя английским мы начали рано заниматься потому, что именно с 3-х до 6-ти лет формируется память и это самый лучший период её развивать.
А тут ещё у меня отложились в памяти слова одной воспитательницы детского сада.
С этой женщиной мы росли вместе, жили по соседству, учились в одной школе.
После пед. института она пошла работать в школу, но проработав там несколько лет, ушла в детский сад воспитателем.
Когда мы привели внучку первый раз в детский сад, то попали именно к ней в группу.
Я была приятно удивлена, приятно, потому что рада была узнать, что она будет воспитателем у нас, а удивлена потому, что всё-таки хотелось узнать причину, по которой она оставила работу в школе.
- Наташ, а почему ты здесь, а как-же школа?
- Да надоело уже что-то доказывать, подстраиваться под кого-то. Простой пример- ребёнок приходит в школу неподготовленным, не умеет читать, всё- уже дебил...
А работала она до этого в начальной школе.
Больше она ничего не рассказывала, да мы и не общались близко, только по внутрисадовским вопросам, касающимся нашей внучки- и всё.
Так что я так и не поняла, почему она оставила школу и что хотела этим сказать, но вот её слова запомнила на всю жизнь.
Это же надо, какое клеймо и ярлыки могут навесить на наших детей только потому, что их не научили читать до школы.
Эти слова "резанули" меня тогда по живому. И уже тогда мы поставили перед собою цель- "кровь из носа", но ребёнка надо обучить всему ещё до школы, что мы и делали.