Найти тему

Почему я должен платить роялти? Рассказываем, что входит в этот платеж и какая в этом выгода для франчайзи

Фото автора Kampus Production: Pexels
Фото автора Kampus Production: Pexels

Для начала давайте разберемся с терминологией. В общепринятом значении роялти - это вид лицензионного вознаграждения, компенсация за использование франшизы. И принято считать, что франчайзи платят за товарный знак. Однако по факту, франчайзи, покупая франшизу, платит не только за это, а получает значительно больше “плюшек”. А вот каких именно, разберемся на примере сети японских парикмахерских Чио Чио.

Итак, вместо одного товарного знака франчайзи Чио Чио получает:

  • Услуги менеджера по развитию и консультации по всем вопросам. Менеджер работает в регионе партнера, что облегчает взаимодействие и позволяет владеть ему более полной информацией о рынке труда и аренды.
  • Доступ к базе готовых макетов. За время работы наработана большая база, которой франчайзи может свободно пользоваться, таким образом экономя на услугах дизайнера.
  • Доступ к Бизнесбуку. Это база данных с регулярно обновляемыми видеоуроками, инструкциями, кейсами, антикейсами и другими материалами.
  • Ежемесячный видеоконтроль работы парикмахерской с обратной связью и рекомендациями.
  • Поиск тайных покупателей, их обучение и организация посещений.
  • Мониторинг сервисов с отзывами и картами, ответы на отзывы.
  • Услуги колл-центра. Это ответы на входящие звонки клиентов и обработка негатива.
  • Еженедельные обучающие вебинары от специалистов Управляющей компании.
  • Присутствие адреса точки на сайте https://open.chio-chio.ru/
  • Мобильное приложение с контактами парикмахерской и возможностью онлайн-записи.
  • Онлайн-обучение мастеров.
  • Программное обеспечение терминала оплаты, CRM (личный кабинет), dashbord.
  • И, наконец, собственно товарный знак
-2

И это мы перечислили только самые основные услуги, которые получает франчайзи, покупая франшизу Чио Чио. Как вы понимаете, только создание мобильного приложения и системы визуальных отчетов обойдется в несколько сотен тысяч рублей, если не больше.

Получая все вышеперечисленное в рамках роялти, франчайзи не только экономит на инвестициях в эти дорогостоящие направления, но и не заморачивается с организацией и настройкой работы всего самостоятельно. Ведь найти надежных и ответственных партнеров и поставщиков - это отельная история, которая порой стоит предпринимателям больших денег и нервов.