Для начала давайте разберемся с терминологией. В общепринятом значении роялти - это вид лицензионного вознаграждения, компенсация за использование франшизы. И принято считать, что франчайзи платят за товарный знак. Однако по факту, франчайзи, покупая франшизу, платит не только за это, а получает значительно больше “плюшек”. А вот каких именно, разберемся на примере сети японских парикмахерских Чио Чио.
Итак, вместо одного товарного знака франчайзи Чио Чио получает:
- Услуги менеджера по развитию и консультации по всем вопросам. Менеджер работает в регионе партнера, что облегчает взаимодействие и позволяет владеть ему более полной информацией о рынке труда и аренды.
- Доступ к базе готовых макетов. За время работы наработана большая база, которой франчайзи может свободно пользоваться, таким образом экономя на услугах дизайнера.
- Доступ к Бизнесбуку. Это база данных с регулярно обновляемыми видеоуроками, инструкциями, кейсами, антикейсами и другими материалами.
- Ежемесячный видеоконтроль работы парикмахерской с обратной связью и рекомендациями.
- Поиск тайных покупателей, их обучение и организация посещений.
- Мониторинг сервисов с отзывами и картами, ответы на отзывы.
- Услуги колл-центра. Это ответы на входящие звонки клиентов и обработка негатива.
- Еженедельные обучающие вебинары от специалистов Управляющей компании.
- Присутствие адреса точки на сайте https://open.chio-chio.ru/
- Мобильное приложение с контактами парикмахерской и возможностью онлайн-записи.
- Онлайн-обучение мастеров.
- Программное обеспечение терминала оплаты, CRM (личный кабинет), dashbord.
- И, наконец, собственно товарный знак
И это мы перечислили только самые основные услуги, которые получает франчайзи, покупая франшизу Чио Чио. Как вы понимаете, только создание мобильного приложения и системы визуальных отчетов обойдется в несколько сотен тысяч рублей, если не больше.
Получая все вышеперечисленное в рамках роялти, франчайзи не только экономит на инвестициях в эти дорогостоящие направления, но и не заморачивается с организацией и настройкой работы всего самостоятельно. Ведь найти надежных и ответственных партнеров и поставщиков - это отельная история, которая порой стоит предпринимателям больших денег и нервов.