Эту статью я готовила почти месяц. Начала собирать материалы сразу после беседы с моей ученицей, с которой мы уже 4 года вместе, а пришла она ко мне дошкольницей (я репетитор).
Рассказ ученицы четвёртого класса о новой учительнице
"Представляете?! Мы ещё в класс не зашли, а уже всем двойки! У нас мальчишки, они шумят постоянно, а она им сразу – два! Весь урок сидели как мышки! Повернулся – два, поговорил с соседом - два, спросил: "За что?" – два! Не ответил – два!"
Хотя бы тут всё ясно. Не ответил – два. Логично...
И если вы подумали, что моя девочка возмущалась, – нет! С восхищением и ажиотажем она описывала первый урок с новой (совсем молоденькой) учительницей. Почему с восхищением? Есть такие дети, которым нравится получать знания . А когда на уроках нет дисциплины и все вокруг стоят на ушах, учиться тяжело. Да и не только в этом дело.
Молодой специалист сразу, с порога, показал ребятам, кто главный. Без объяснений, без перехода на визг, без душеспасительных бесед, к которым я (47 лет) и мои коллеги прибегаем периодически, чтобы наладить отношения с ребятами.
Понаблюдав за ситуацией месяц, я готова вам предоставить сравнительный отчёт. Будем обсуждать поколение взрослых педагогов "старой школы" и молодую гвардию современных специалистов.
На сцену выходит поколение ЕГЭ, поколение гаджетов. Поколение, знающее свои права. Поздравляю, товарищи!
Буду писать "педагог" об учителях своего (плюс-минус) возраста, а "молодой специалист" – тут понятно. Без иронии и сарказма, друзья. Просто сравниваем образ действия (modus operandi) одной и второй групп.
- Педагог старается научить и воспитать. Молодой специалист не старается, а учит, не воспитывая.
- Педагог в конфликтной ситуации будет пытаться сам найти решение проблемы: поговорить, убедить, повлиять. Молодой специалист пишет докладную, сразу сообщает об эпизоде в вышестоящие инстанции.
- Педагог, как правило, не очень хорошо разбирается в правах, больше знает об обязанностях. Молодой специалист – наоборот.
- Педагог привык к обращению: Имя, отчество и на "Вы". Молодой специалист разрешает называть себя по имени и тоже на "Вы". Отдельно обсудим.
- Педагог узнал о компьютерах и гаджетах в сознательном возрасте. Молодой специалист родился в компьютерную эпоху, с гаджетом в руках.
- Обобщающий пункт, эмоционально-предположительный. Педагог: "должен", "воспитание", "по-человечески", "попробуем вот так". Молодой специалист: "схема", "алгоритм", "выбор вариантов из списка", "у меня права".
По пункту №5. Я уже второй раз сталкиваюсь с отсутствием отчества в обращении к учителю. Тут пока мало данных. Напишите, если тоже замечали такое обращение.
Ещё раз подчеркну, я попыталась не вставать ни на ту, ни на другую стороны.
Мы же говорим о детях, в первую очередь! Кто их будет учить? Это ведь важно, да?
Так, критики, подождите! Очень вас прошу, не надо сразу бросаться тапками! Я же пишу именно для того, чтобы разобраться! Верны ли мои предположения? Давайте обсуждать. Кто за старую гвардию – пишите "1". А кто за новое поколение – "2". Я устала бороться и склоняюсь ко второму варианту. Такой я уже никогда не стану по многим причинам, но:
P. S.: О результатах молодого специалиста. Пока в этом классе лучшие показатели по успеваемости. Как она тогда всех на место поставила, так и пошло.
Вы спросите, а как она директору объяснила такое количество двоек?! Но директор-то, скорее всего, не очень молодой, он ведь из поколения педагогов!
А вот так и объяснила: по схеме, чётко зная свои права, с гаджетом в руках...
Помощь для тех, кто не очень справляется с математикой. Вывешиваю один из роликов, его много смотрят. Значит, сейчас эта тема у ребят:
Остальные на ютубе. Нужна помощь – заходите😊