Найти в Дзене
Путеводитель

В чем преимущество платной дороги (на примере объезда Лосево-Павловска)

Сразу обозначу свою позицию – сторонником платных дорог не являюсь, но данный пример, по моему мнению, является исключением из нынешних российских реалий. Мы уже привыкаем, что власть продолжает нас обдирать за счет введения новых налогов и сборов. Бесплатные участки федеральных трасс после некоторой реконструкции беззастенчиво становятся платными. Чисто формально существует бесплатный альтернативный проезд, но по расстоянию в 2 - 3 раза большему, чем платный. При этом скидки на ночной проезд и за применение транспондера остались уже в счастливом прошлом. Все это вызывает справедливый полумолчаливый протест водителей (отборный мат слышно из салона авто в момент оплаты за дорогу). Однако сегодня хочу рассказать про пример грамотного применения платной дороги. До июля 2020 года, когда был построен объезд Лосево - Павловска, транспортный коллапс в разгар отпускного сезона на этом участке трассы М-4 Дон был в порядке вещей. Легендарные пробки растягивались от 8 до 30 км в обе стороны. Дошл

Сразу обозначу свою позицию – сторонником платных дорог не являюсь, но данный пример, по моему мнению, является исключением из нынешних российских реалий.

Мы уже привыкаем, что власть продолжает нас обдирать за счет введения новых налогов и сборов. Бесплатные участки федеральных трасс после некоторой реконструкции беззастенчиво становятся платными. Чисто формально существует бесплатный альтернативный проезд, но по расстоянию в 2 - 3 раза большему, чем платный. При этом скидки на ночной проезд и за применение транспондера остались уже в счастливом прошлом.

Все это вызывает справедливый полумолчаливый протест водителей (отборный мат слышно из салона авто в момент оплаты за дорогу). Однако сегодня хочу рассказать про пример грамотного применения платной дороги.

До июля 2020 года, когда был построен объезд Лосево - Павловска, транспортный коллапс в разгар отпускного сезона на этом участке трассы М-4 Дон был в порядке вещей. Легендарные пробки растягивались от 8 до 30 км в обе стороны. Дошло до того, что водители завели официальный хештэг в Твиттере.

Пробка у Лосево. Фото из открытых источников
Пробка у Лосево. Фото из открытых источников

Причинами появления пробки были:

  • сужение дороги до двух полос (классическое «бутылочное горлышко»)
  • пешеходные переходы и светофоры в Лосево и Павловске
  • бесконечные стоянки фур и легковушек около всяких палаток, шатров и забегаловок по обеим сторонам дороги.

Кому пирожков, кому в туалет, кому еще чего, а в итоге все стоят...

Придорожный фастфуд. Фото из открытых источников
Придорожный фастфуд. Фото из открытых источников

В общем, с 2017 года началось строительство объездной дороги, а в начале июля её открыли для движения автотранспорта. Фото со стройки ниже, листайте.

Длина этого платного участка - 85 км. Он идет в обход Лосево, Павловска и Верхнего Мамона, где из-за ограничения скорости раньше тоже приходилось терять драгоценное время.

На фото ниже видно, что длина новой платной дороги и бесплатного старого участка практически совпадает (до Ростова в обоих случаях 450 км).

Начало платного участка. Фото из открытых источников
Начало платного участка. Фото из открытых источников

Что интересно, примерно половина новой платной дороги (от Павловска до Верхнего Мамона) идёт параллельно бесплатной. В этот момент тебя слегка начинает придушивать "внутренняя жаба" при виде движущейся рядом с тобой по бесплатной дороге фуре (фото ниже). Фура едет «на халяву», а ты нет!

Конкуренция платной и бесплатной дороги. Фото из открытых источников
Конкуренция платной и бесплатной дороги. Фото из открытых источников

После пуска в эксплуатацию новой платной дороги, придорожно-обочинный бизнес Лосева и Павловска стал терпеть существенные убытки – выручка только за 2020 год упала наполовину. На стороне придорожных торговцев пока только жадность дорожников (плата за проезд по новой дороге с фур достигает 670 рублей!).

С одной стороны, вроде бы дороговасто – до 270 рублей за проезд по новому платному участку на легковой машине.

Что вы получаете за свои деньги:

  • Увеличение скорости. На всем протяжении платного участка пока можно официально ехать 110 км/ч. В будущем планируется установить лимит в 130 км/ч, а потом обещают и вовсе 150 (!). При этом мы минуем любые населенные пункты.
  • Отличный новый асфальт по 2 полосы в каждую сторону и "отбойники" между ними и по обочинам.
  • По 4 площадки отдыха в каждую сторону с туалетами и беседками.

Новую дорогу открыли с помпой (фото ниже, листайте).

Новой платной дорогой пользовался дважды при возвращении с юга в прошлом и в этом году, и не пожалел. По сравнению с бесплатной дорогой экономия по времени получается минимум 30 минут, что очень важно при длительной поездке на юг, когда каждая минута дорога! На «старой» дороге достойное качество асфальта, есть даже своя взлетная бетонная полоса для авиации – об этом следующая статья (фото ниже). Но на двухполосной трассе довольно много фур в обеих направлениях и поэтому проблематично их обогнать, чтобы держать нормальную скорость.

Взлетная полоса на М-4 под Павловском. Фото автора
Взлетная полоса на М-4 под Павловском. Фото автора

Взлетная полоса на М-4 под Павловском. Скриншот из Яндекс-карт
Взлетная полоса на М-4 под Павловском. Скриншот из Яндекс-карт

Самым главным преимуществом новой платной дороги считаю наличие действительной бесплатной альтернативы!

#платные дороги #авто #путешествия #трасса м-4 дон #транспорт