«Дюна» Дени Вильнева за две недели проката в России собрала 1 млрд рублей! Кажется, успех фильма не только в самой картине, но и в том, что осталось за кадром — невероятной работе художников по костюмам. Задача стояла сложная: создать мир «футуристического средневековья», где развиты технологии, но при этом нет привычных нам образов супергероев, световых мечей и роботов. Асель Нурланова, блогер Дзена и автор канала «Костюмер Киномода» рассказала как создавалась удивительная вселенная и рассекретила пасхалки, которые вы наверняка не заметите с первого раза.
Костюмеры «Дюны» создавали образы Индианы Джонса, Малифисенты и выжившего Ди Каприо
Художники по костюмам «Дюны» Жаклин Уэст и Боб Морган в кино давно. Они работали над такими фильмами как «Малифисента: Владычица тьмы», «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа», «Выживший», «Загадочная история Бенджамина Баттона», «Воды слонам!» и сами — большие поклонники цикла Хроник Дюны.
Дени Вильнев поставил перед ними сложную задачу. Вселенная Дюны — это мир, в котором люди уже населяют разные планеты, и в то же самое время здесь нет компьютерных технологий, а общественный строй напоминает средневековый. Поэтому режиссёр не хотел видеть высокотехнологичный мир будущего — привычную декорацию для фильма с обилием космических кораблей.
«Футуристическое Средневековье» — такое техзадание получили Жаклин Уэст и Боб Морган и идеально воплотили его в жизнь. У меня не возникало чувства, что сюжет происходит спустя десятки тысячелетий. Напротив, персонажи очень понятны и приближены к нашему времени, скорее к недалекому будущему, в том числе и благодаря костюмам. Образы в фильме узнаваемы, а по костюму сразу видно роль человека.
Фото 1: Чем лорд Атрейдес и его сын Пол не средневековые рыцари в латах?
Фото 2: Образ преподобной матери Бене Гессерит сразу говорит о многом
В костюмах «Дюны» идеально соблюден баланс между минималистичным футуризмом, цепляющей глаз экзотикой и функциональностью
Когда смотришь «Дюну», сразу хочется провести параллель со «Звездными войнами». Однако во Вселенной Джорджа Лукаса образы героев выглядят или слишком футуристичными, или наоборот более историческими и театральными.В «Дюне» эти направления органично смешаны и смотрятся более приближенными к реальности. Униформа довольно минималистична и визуально считывается как одежда будущего.
Образы Леди Джессики из дома Атрейдесов напоминают костюмы принцессы Леи из Звездных войн. Ее наряды поражают воображение во время официальных мероприятий, а в обыденной жизни кажутся очень простыми, но это не так. На публике она всего лишь мать наследника — слабая мягкая женщина в прозрачных и легких тканях. В обычной жизни, когда ей не нужно играть роль, видно, что она обладает немалой силой и властью.
Еще одна важная деталь — схожесть с домом Романовых. Художники по костюмам вдохновлялись не только книгой и кино, но и искусством, модой, историей. Например, для этих образов Дома Атрейдесов выбрали моду времен царствования Николая II. Мы видим и параллель с падением дома Романовых и Атрейдесов: смерть императора и начало новой эры.
Наследник Пол — Избранный из «Матрицы». А вот Пола я вижу как другого Избранного — Нео из «Матрицы». Он, как и герой Киану Ривза, проходит обряд инициации. Из робкого мягкотелого юноши, который ничем не выделяется в начале фильма, Пол превращается в уверенного, сильного мужчину.
Три мира вселенной «Дюны» различаются климатом, экономикой и социальным строем
Благородный Дом Атрейдесов, сухая и пыльная планета Арракис и Дом Харконненов — три мира вселенной Дюны. Они отличаются климатом, экономикой, социальным строем и для каждого мира художники подобрали свою цветовую схему.
Дом Атрейдесов из богатого Каладона, где вдоволь воды и растительности, визуально напоминает скандинавские страны Европы. Ткани и цвета для образов выбраны природные, глубокие и богатые.
Невыносимо сухой и пыльный Арракис — совсем другая планета. Фримены носят функциональные фильтрокостюмы и накидки из тонкой ткани. Жаклин Уэст хотела, чтобы при движении герои практически сливались с песками Дюны. Для этого она попросила привезти ей из Иордании, где проходила часть съемок, песок и камни для того, чтобы максимально попасть в тон.
А вот дом Харконненов — антипод дому Артейдесов и планете Арракис. Это мрачный, зловещий мир, управляемый бароном Владимиром Харконненом — грузным злодеем, наделенным безграничной властью. Мир Харконненов всегда темный, страшный и олицетворяет абсолютное зло.
Это мои первые впечатления после просмотра «Дюны», а какие у вас?
Автор этого текста — Асель Нурланова, блогер Дзена и автор канала «Костюмер Киномода». Подписывайтесь на канал автора и узнайте, в чем секрет невероятной привлекаетльности Скарлетт О'Хара, в каких фильмах главный герой — маленькое красное платье и как преобразилась героиня Ирины Муравьевой в фильме «Самая обаятельная и привлекательная».