Найти тему
Деньги на диване

На что влияют и чему учат карманные деньги? На заметку родителям.

Оглавление

Дети - это тоже часть общества. И с чем они пойдут по жизни, с какими навыками и опытом - это зависит от родителей. Мы многому стараемся их научить: как переходить дорогу, правильно держать карандаш в руке, чистить зубы, читать и писать и т.д.

Но почему-то не каждый родитель считает нужным объяснять ребенку откуда берутся деньги, как их правильно тратить или лучше вовсе отложить. Вопрос о карманных деньгах спорный, кто-то считает это баловством, ведь ребенок скорее всего потратит на ерунду. А кто-то скажет на ошибках научится. А третьи полагают, когда ребенок вырастет опыт обращения с деньгами придет сам. В общем мнений много.

Давайте разбираться.

Давать ли детям карманные деньги?

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок был финансово грамотным, необходимо давать и разговаривать о деньгах! Выдаются суммы регулярно – раз в неделю или месяц, или эпизодически, но независимо от настроения родителей и их занятости.

Сколько давать карманных денег и почему

Тут каждая семья решает сама, какая сумма будет выделяться ребенку, ведь доходы и расходы у всех разные. Если вы платите ребёнку за услугу, помощь по дому, хорошую успеваемость то у ребенка формируется корыстный интерес. В очередной раз он может не откликнуться на просьбу.

Стараться учиться хорошо должен каждый школьник, не ожидая материального вознаграждения. Поэтому нужно обсудить сроки и даты выделения карманных денег. И если ребенок провинился, просто перенести выдачу на следующую неделю или месяц. А уж если хочется поощрить, то пусть это будет что-то весомое, например призовое место в конкурсе, хорошие годовые оценки.

Тарифы устанавливаются индивидуально, в зависимости от возможностей и пожеланий семьи. Начинать лучше с небольших сумм.

Чему учат карманные деньги

Как только деньги попадают в руки ребенку, он автоматически начинает думать как их потратить. И чем старше ребенок, тем больше он анализирует траты, ведь круг потребностей растет. А многие дети предпочитают не тратить, а откладывать выдаваемые суммы с определенной целью.

В любом случае родителям нужно корректно интересоваться, куда или на что будут потрачены средства, или на что копит их ребенок. Возможно, придется дать совет или поучаствовать и добавить денег, чтобы ускорить процесс. Или, обсудить и составить долгосрочный план накопления. У детей и взрослых ощущение времени и возможностей отличается.

Имея возможность тратить собственные средства, малыш учится:

  • бережливости по отношению к игрушкам, канцелярским принадлежностям, одежде и т.д.;
  • планированию покупок;
  • самостоятельности действий.
Ребенок не ошибается, он приобретает жизненный опыт. Промахи следует относить на счёт родителей. Когда они допускают упрёки, применение наказания за неверное вложение средств, на их взгляд.

Например, школьник на выданные ему карманные деньги угостил одноклассников сладостями. Возможно, чувство щедрости было проявлено не вовремя и не к месту (перед обедом и на короткой перемене). Но со стороны взрослых только тактичные корректировки поведения могут возыметь воздействие.

Легче осваиваются навыки и знания финансового поведения во время игровых ситуаций. Так, в «Монополии» правила адаптируются под разный возраст участников.

Первые покупки можно совершать совместно, обсуждая нужность вещи. Вводится понятие «стоимости», «сдачи», «качества товара» и т.п. Формируется позиция в роли «покупателя», вежливое отношение к продавцу, кассиру, правильное поведение в торговых местах.

А вы даёте карманные деньги детям и с какого возраста?

#дети #деньги #финансы в семье #накопления