Так, возьмём, к примеру, Москву. Её население, грубо 12 миллионов человек. Ну, плюс-минус 15 с учётом тех, кто хорошо прятался во время переписи. Москва большая, да. Просто запомним это число — 15 миллионов человек. Теперь перенесёмся в Китай и отвлечёмся ненадолго от математики. Традиции! Вот основа Китая. Длительное время эта страна была аграрной и как следствие, большие семьи, много детей, традиции и превосходство мужчины над женщиной. Ведь для крестьян девочка была, по сути своей, обузой. Мальчик — это помощник, будущий хозяин, хранитель и продолжатель рода, это дополнительные руки, ещё больше помощи на полях и зарабатывание продовольствия. А что может предложить девочка? В лучшем случае домохозяйка, какие-то поделки на продажу, бытовые задачи. А потом они так и вообще уйдёт жить в другую семью, теряя семейное имя и забирая часть имущества как приданное. Девочка бесполезна в такой культуре. Конфуций, пользующийся популярностью в этой стране, подразумевал, что не иметь в семье сына — это неуважение памяти предков и традиций. «Позор тебе, твоей семье, твоей корове!». Плюс ещё троякая покорность женщины, прописанная глубоко на подкорке: в детстве девочка должна слушать отца, в замужестве — мужа, в старости — сына. Нет, она могла в будущем «выбиться в люди» и начать на правах старшей жены управлять всеми остальными девушками в семье — невестками, служанками, племянницами. Но не мужчинами — они неприкосновенны. И вот зачем такое счастье в китайской семье? Естественно, отношение к детям женского пола было соответствующим, меньше заботы, реже вызовы докторов, выше смертность. По природе на 100 девочек рождается в среднем 105 мальчиков. И когда-то такое было и в Китае. Но потом в 1979 году, уже после того, как стали вовсю проявляться результаты «Большого скачка» Мао, началось знаменитое китайское «одна семья — один ребёнок». А вкупе с подарком от прогресса — возможностью узнать пол младенца до рождения, всё стало ещё хуже.
Теперь большинство китайцев, поняв, что их уникальная возможность продолжить свой род, их единственный малыш будет девочкой, они тут же принимали решение делать аборт. Ведь всем хотелось иметь мальчика, чтобы не опозорить своих предков и продолжить традицию. Но вскоре демографы начали бить тревогу. В 1990 году на 100 девочек приходилось уже 111 мальчиков. В 2004 — 121 мальчик. Это были семена. Ягодки Китай пожинает сейчас. В 2013 году обычным людям запретили узнавать пол плода, но подобная сложность безо всяких проблем обходилась подпольно. Признав полный провал проекта, политику «одного ребёнка» отменили в 2015 году, но было уже поздно. Сейчас в Китае мужчин на 30 миллионов больше, чем женщин. Вспомнили Москву? Да, у нас есть целых две Москвы, в которых живут исключительно одинокие мужчины. И население этих мегаполисов никогда не найдёт себе пару. Нет, понятно, что я в чём-то утрирую. Кроме мужчин брачного возраста в этом списке ещё старики и дети. Но даже с учётом этого, всё равно в Китае миллионы мужчин будут в течение всей своей жизни одинокими. Просто физически им не найти себе пару среди соплеменниц. В этой стране есть целые деревни холостяков. Девушки оттуда уезжают в крупные города, чтобы получить более комфортное отношение к себе и уровень жизни получше. Ну а мужчины остаются. Теперь это shengnan — ненужные мужчины.
Но традициям показалось мало. Они подкладывают китайским мужикам очередную свинью. До 70-тых годов от «завидного жениха» ждали наличие «четырёх больших вещей»: велосипеда, наручных часов, радио и швейной машинки. Обладай ими и тебя будут рассматривать как кандидата различные свахи и отцы дочерей. Но, время течёт, всё меняется, инфляция и цайтгайст. Поэтому теперь, чтобы как минимум (минимум) заинтересовать родственников невесты нужно иметь дом, машину и приличную зарплату. Ага, спрос и предложение. Теперь уже за невест требуют огромное приданное. Без таких приятных мелочей свадьба будет «голой» (угу, у них даже есть специальный термин для этого). Что отсюда идёт? Родители сына в течение всей своей жизни тратят меньше и стараются больше сберегать, чтобы в будущем заинтересовать потенциальных невест. А это уже, в свою очередь, активно снижает потребительские расходы населения. В попытках хотя бы привлечь внимание свах и невест, китайцы вкладывают огромные средства в покупку дома, как результат — растут цены на недвижимость. Китайским мужчинам нужно заработать на свадьбу и, значит, женятся они в зрелом возрасте. Не удивительно что в такой реальности существует огромное число тех, кто уже давно понял, что в этой гонке за невестами им ничего не светит. Часть из них запирается в квартирах и ведёт асоциальный образ жизни. Многие отправляются во все тяжкие, в надежде хотя бы в чём-то превзойти своих соперников. Отсюда повышение преступности в местах скопления молодых мужчин.
Вот вы сейчас думаете, что женский пол в выигрыше? Да нифига подобного. Опять же традиции. Мужчина обязан жениться только на той, которая зарабатывает меньше его, ибо так заведено! Плюс, как мы выяснили, что китайские мужчины заводят семьи в уже зрелом возрасте и поэтому предпочитают девушек помоложе (если ей старше 27 лет — она уже пролетает). Поэтому, пока девушка делает карьеру, «часики тикают» в лучших традициях... эээ... традиций. Тадам — у нас есть прослойка ненужных женщин (и для них есть специальный термин — shengnu). И вот вам, вот такой вот парадокс. В этой стране по демографии страдают бедные молодые мужчины, и зрелые богатые женщины. И всё это — результат уникального эксперимента в демографической политике. Ах, этот чудесный мир машущих крыльями бабочек и неожиданных последствий.
----
Тут обязательная просьба поставить лайк и подписаться. Собираюсь писать еще о многом интересном.
А еще у меня есть телеграм-канал: Массаракш Наизнанку . Там подобные статьи появляются раньше, но без подробностей. А еще там бывают всякие новости.