Найти тему
Новости

Yappy:российский «Газпром-медиа» запускает отечественного конкурента бешено популярной китайской социальной сети TikTok

В прошлом году китайское приложение для обмена видео TikTok было самым загружаемым телефонным приложением в мире. Теперь российское «Газпром-медиа» хочет ощутить вкус успеха и планирует запустить собственный отечественный аналог в конце этого года.

Социальная сеть под названием Yappy была описана ее создателями как приложение, в котором пользователи могут создавать вертикальные видеоролики продолжительностью до 60 секунд, аналогичные TikTok. Он нацелен на россиян в возрасте от 14 до 34 лет, и компания хочет привлечь тех, кто «увлечен саморазвитием и карьерой».

Yappy уже доступен для загрузки, но еще не запущен официально.

Хотя TikTok чрезвычайно популярен в России и в настоящее время является четвертой по популярности социальной сетью в стране, эксперты, опрошенные московской газетой «Коммерсантъ», не уверены, сможет ли Yappy составить конкуренцию китайскому гиганту.

По словам Александра Куксы, главы блогерского агентства Salo, это «очень рискованный» проект, «способный сжечь много ресурсов без серьезного результата».

«Чтобы конкурировать с TikTok, нужно потратить миллиарды рублей. Или сотни миллионов, чтобы занять небольшую долю рынка », - сказал Кукса газете.

Однако приложение может иметь некоторую финансовую поддержку. Помимо того, что «Яппи» принадлежит «Газпром-медиа», дочерней компании углеводородного гиганта «Газпром», она основана на приложении «Я Молодец», созданном совместно с «Иннопрактикой», возглавляемой Екатериной Тихоновой. В 2015 году бывший корреспондент Ъ Олег Кашин утверждал, что Тихонова - младшая дочь президента России Владимира Путина. Газпром-медиа приобрела Я Молодец в 2020 году.

Ранее в этом году российский суд оштрафовал Tiktok на 2,5 миллиона рублей за отказ удалить незаконный контент, побуждающий несовершеннолетних к участию в несанкционированных акциях протеста в Москве