Дени Вильнёв — один из обсуждаемых современных режиссёров.
Вместе с Кристофером Ноланом он пытается отстоять и реализовывать неформальные решения даже в крупных постановках.
Давайте разберём, с помощью каких приёмов режиссёр погружает зрителя в кино и вызывает особые эмоции.
Правило третей
Дени Вильнёв использует основное правило третей для того, чтобы подчеркнуть важность главного героя и его эмоциональное одиночество перед полётом на Арракис.
Этот приём используется и для народа Арракиса — Фрименов, чтобы подчеркнуть их голубые глаза и сделать на этом акцент.
Ощущение одиночества Вильнёв усиливает еще и с помощью широкоугольной линзы.
Силуэты
Силуэты используются для сравнения героев и мира, в котором они живут.
Маленькие фигуры людей сопоставляются с огромными пустынными пространствами.
Симметрия
Симметрия подчёркивает значимость и торжественность события для главных героев. Ощущение спокойствия и безопасности.
Панорама
Пустые и холодные пространства, в которых оказываются герои, могут заполнять большую часть кадра, что производит угнетающее впечатление.
Сам кадр у Вильнёва еще и довольно длинный, так он знакомит зрителя с локациями. Даёт возможность обжиться зрителю на Арракисе и понять этот мир. Ручная камера появляется редко.
Музыка
Музыка Ханса Циммера делает вселенную реалистичной и жёстокой.
Фильм ощущается по-настоящему объёмным и детализированным, но в то же время тревожным.
«Дюна» — важнейший фильм в карьере Вильнёва. Экранизация совсем не похожа на стандартный космический блокбастер.
В нем сошлись лучшие режиссёрские решения. Поэтому если вы ещё по какой-то причине не смотрели его, советуем заглянуть в кино.
А вы уже смотрели «Дюну»? Расскажите о своих впечатлениях в комментариях!