Электромобили появились давно. Первый электромобиль был разработан еще в конце 19 века, но его прототип сильно отличался от тех, которые мы видим сейчас. Современные электромобили практически ничем не уступают топливным, а иногда даже превосходят их. Они могут развивать высокую скорость, проезжать большие расстояния без подзарядки и экономить деньги водителя. Количество таких автомобилей растет с каждым днем, и возникает вопрос: смогут ли электромобили полностью заменить обычные автомобили?
Хочется верить, что смогут заменить. Но статистика показывает, что для такого перехода даже 5-10 лет будет недостаточно. Вот весомые аргументы:
1. Инфраструктура
Одним из самых важных препятствий является инфраструктура. Люди, владеющие автомобилями на ископаемом топливе, не испытывают трудностей с поиском заправки для получения бензина: даже в самых маленьких городах есть хотя бы один такой объект. Есть ли у них зарядные станции? Конечно, нет.
2. Цена
Все люди, интересующиеся автомобилями, знают, что электромобили стоят дороже.
3. Замена топливных автомобилей
Представим, что правительство будет требовать от всех граждан пересесть на электромобили. Это означает, что все люди перестанут покупать топливные автомобили. Возникает вопрос: что делать со своим топливным автомобилем? Продать? Но кто будет готов купить такой автомобиль? Такой вопрос редко принимается во внимание, и это неправильно. Оптимальное решение для правительства - запустить программу Трейд-ин, которая позволила бы людям сдавать топливные автомобили и приобретать новые электромобили по более низкой цене.
4. Ассортимент
В настоящее время только автомобили Тесла (Tesla) могут похвастаться хорошим временем автономной работы. Например, последняя модель Tesla Model S может проехать до 400 миль (более 640 км) на одной зарядке. Запас хода других автомобилей еще меньше. Конечно, технологии продолжают развиваться, и настанет день, когда электромобили будут проезжать до 1000 миль. Но когда это произойдет? Текущая ситуация с временем автономной работы электромобилей и отсутствие инфраструктуры делают невозможным полный переход на экологически чистые автомобили. Также не стоит забывать, что вождение электромобиля в холодное время года является сложной задачей: используемые сейчас батареи не могут работать хорошо, когда на улице холодно. Поэтому инженерам приходится работать над созданием нового типа батарей.
5. Техническое обслуживание
Иногда обслуживание электромобилей обходится даже дешевле, чем обслуживание автомобилей на топливе: не нужно менять жидкости, тормоза изнашиваются медленнее, а общее количество движущихся частей, которые могут выйти из строя, меньше. Однако есть один аспект, который все же делает обслуживание достаточно дорогим, хотя и не регулярным. Это замена аккумулятора. Все аккумуляторы имеют так называемый срок годности и должны иметь определенное количество циклов зарядки. Меняете ли вы аккумулятор в своем смартфоне, когда он перестает сохранять заряд так же хорошо, как в самом начале? Автомобильный аккумулятор требует того же.
6. Время
Сколько времени нужно, чтобы заправить обычный автомобиль? Несколько минут. А для электромобиля 2-3 часа. Переход на электромобиль заставляет людей полностью изменить свой образ жизни и распорядок дня. Поэтому необходимо работать над технологией быстрой зарядки, чтобы электромобили соответствовали ритму современной жизни.
Если статья была полезна для Вас, ставьте лайк и подписывайтесь на канал!