Найти тему
В свободном полёте

Реально ли вернуть деньги за лечение, если вам не дали направления к специалисту и пришлось обратиться в платную клинику?

Государство гарантирует нам бесплатную медицинскую помощь. За это голосовали в Конституции. Об этом говорится в ст.19, п. 2 ФЗ № 323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»: « Каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы…».

Картинка из интернета
Картинка из интернета

Но вот реальная ситуация. Вы пошли в поликлинику, а в ней нет необходимого специалиста, обследования. Терапевт не стал искать варианты, а просто не дал вам направления. А у вас ситуация экстренная, отлагательств не терпит. Делать нечего, вы пошли на приём в платную клинику. Вас вынудили туда обращаться. Но вернут ли вам затраченные деньги? И кто?

Я рассказывала историю Татьяны Михайловны в предыдущей статье, когда с абсцессом в ухе ей не дали направления к лор –врачу. Она пошла в платную клинику, истратила полпенсии на лечение.

-2

Государство гарантирует бесплатное лечение подобной патологии в рамках ОМС. Татьяна Михайловна решила обратиться в страховую компанию, которая выдаёт полисы ОМС.

Результат первого обращения был вкратце таким: « По мнению эксперта, диагноз на момент обращения пациентки в поликлинику обоснован. Пациентка направлена в монополиклинику в соответствии с противоэпидемическими требованиями, установленными министерством здравоохранения …края.»

Татьяна Михайловна попросила разъяснить, каким именно документом рекомендуется такая логистика при обращении пациента с абсцессом в ухе.

Страховая компания сослалась на приказ Минздрава России от 19.03.2020г № 198 « О временном порядке организации работы медицинских организаций..»

Татьяна Михайловна не поленилась почитать документ в интернете и обнаружила, что её вообще не имели права направлять в монополиклинику без подтверждённого теста на коvид. Она вновь обратилась в страховую компанию с просьбой разъяснить, каким именно пунктом данного приказа руководствовался врач, принимая такое решение.

По видимому, в страховой компании тоже прочитали приказ , на который ссылались. Повторное обращение увенчалось успехом. Ей принесли извинения за допущенные ошибки и сообщили следующее:

Ответ страховой компании
Ответ страховой компании

Ура! Казалось бы ,победа! И ошибку врача признали, и штрафные санкции на поликлинику наложили, и извинения принесли. Только о возврате денег - молчок.

Татьяна Михайловна опять написала, спрашивая, кто ей деньги то, с пенсии потраченные, вернёт. Получила такой ответ:

Ответ страховой компании
Ответ страховой компании

и посоветовали обратиться с претензией о возмещении денежных средств в КМЦ города.

Ну наконец-то , всё стало ясно! Ей вернёт деньги медицинский центр, врач которого допустил ошибку!

Пока это выяснялось, прошло полгода. Татьяна Михайловна написала претензию о возмещении денежных средств в КМЦ города и стала ждать результата.

Когда она получила ответ, изумлению её не было предела. Ответ КМЦ фактически копировал первоначальный ответ страховой компании со ссылкой на тот же приказ Минздрава. Там ещё добавляли, что заключение экспертов страховой компании им не указ.

-5

Таким образом, через семь месяцев разбирательств, всё надо было начинать сначала. Теперь Татьяна Михайловна обратилась уже в министерство здравоохранения края. Что будет дальше - покажет время. Скорей всего министерство продублирует ответ КМЦ.

Пока- же вместо того, чтобы найти специалистов и создать им условия для работы, чтобы люди могли нормально обследоваться и лечиться, пациентов вынуждают идти в частные клиники, фактически не оказывая им медицинской помощи

В реальности статья Конституции о бесплатной медицине не исполняется чиновниками от медицины. Как видно из истории, никто не собирается возвращать пенсионеру деньги за лечение, гарантированное государством в рамках ОМС.

Так выдержат ли кошельки пенсионеров такую заботу о них?