Салам, бача ! Привет, друзья ! Начну с того, что иногда проскакивают в статьях, где живешь или где служил ? В первых своих опусах я все про это рассказывал, но зайдя на определенную статью, читатели не знают как попасть на главную . Даю ссылку на страницу своего канала: zen.yandex.ru/androngtd , пройдя по ней, попадете на главную страницу.
Афганистан, если смотреть по карте, страна южная и как кажется теплая. Но это не совсем так, в горах, а горы занимают более половины страны, температура зимой, как у нас в средней полосе, примерно до -20 градусов бывает. И когда на операции в горах, просыпаешься, а машину надо заводить. Дизель с холодным маслом, еще та проблема. Как же мы заводили их в горах. ?
Чем старее машина, тем она хуже заводится. Естественно, в масляном баке, стояла электро печка. Где на разогретую спираль капала солярка и изрыгая дымовую завесу, она на деле должна была разогреть масло, НО. Не было к ней особого доверия, говорили что она часто загоралась, я пробовал пару раз, но особого результата не добился. Дымила она знатно, но толку ноль. На фотографии сверху, вы видите привязанные сзади бревна. Кто-то говорит, что они нужны для того, если застрял в грязи, подложил их спереди и по ним езжай, может это и так, но мое объяснение, чуть другое.
Сзади на броне листах, видны клапана водяного насоса и габариты. А наш способ, который в основном использовали в горах, мог их повредить, поэтому многие вязали бревно. Одно машина заводилась, а была токая обычно в роте, и начиналась цепная реакция. Она толкала в зад другую, и уже две машины толкали еще две и так по нарастающей. И через 10 минут, сонная долина наполнялась гулом моторов и запахом соляры. Этот запах, еще долгие годы напоминает мне, мою ласточку.
Сейчас с машинами все намного проще, не знаю как у всех, а моя заводится с пол оборота и при -25. Тогда же мы проявляли чудеса изобретательства и иногда дурости, но все шло в дело и оно двигалось вперед.
Даю ссылку на страницу своего канала: zen.yandex.ru/androngtd
Никто кроме нас.