У многих возникают проблемы с трудоустройством, и одна из главных трудностей заключается в том, что с развитием технологий и появлением удалённой работы, работодателям приходится требовать от подчинённых наличия не только «хард-скиллов» - обязательных для работы умений, но и важных дополнительных «софт-скиллов», которым тоже нужно обучаться. Но какие именно «гибкие навыки» стоит приобретать, чтобы не остаться безработным?
Экономисты и маркетологи долгое время пытались ответить на этот вопрос, и выделили несколько самых нужных:
1. Быстрая обучаемость
Компании живут в турбо-темпе, под который необходимо подстраиваться. Каждый день появляются новые технологии, программы, с которыми надо учиться работать. Сотрудники, умеющие в кратчайшие сроки перестраиваться из одного режима в другой, проходить обучение и усваивать информацию «на лету» всегда будут востребованы. Они смогут работать с чем и как угодно, и потому с большей вероятностью будут интересны работодателям и ценны руководством.
2. Креативность
Креативность – это умение решить проблему нестандартным способом, предложить интересную идею или найти выход из «безвыходной» ситуации. Ни один искусственный интеллект не способен обойти в этом человеческий мозг, поэтому редкие сотрудники с таким навыком важны и интересны для работодателей. Креативный работник может стать собственной фишкой компании, и даже причиной зависти ей конкурентов.
3. Владение иностранным языком
Знание иностранного языка – это плюшка на все случаи жизни, в том числе и для работы. Владея языком другого государства, вы сможете представлять свою компанию заграницей, коммуницировать с партнёрами из зарубежья, привлекать оттуда клиентов, да и просто повышать престиж организации. Если вы полилингв или просто имеете крепкий лингвистический базис – работодатели оторвут вас с руками и ногами. Ин.яз нужен настолько, что некоторые фирмы делают владение им для своих сотрудников обязательным. Но не пугайтесь, у большинства из них есть специальные курсы по его изучению с возможностью общения с носителем, так что не всё потеряно.
4. Критическое мышление
Это навык, позволяющий подбирать и анализировать информацию, формировать своё отношение к ней. Благодаря критическому мышлению человек может понять: где хорошо, где плохо, отличить качество от халтуры и высказать свою точку зрения. Работник, не имеющий этого навыка – плохой работник, и уж тем более, плохой руководитель. Стоит при этом отметить, что в той или иной степени, этим умением владеет каждый из нас. Оно у вас есть, а развивать его или нет - решайте сами.
5. Азы психологии
Для успешной работы в коллективе, общения с начальством, да и в целом успешной коммуникации необходимо иметь базовые знания психологии. Надо знать, как понравиться окружающим, как подобрать слова, перестать бояться публики, научиться правильно себя вести. Работника, который на собеседовании сумеет расположить к себе работодателя, заинтересовать его как личность, да ещё и сможет поладить с персоналом – наверняка не останется в пролёте.
Владение этими основными софт-скиллами сделает вас нужными для работодателя, заставит обратить на себя внимание. С ними вам будет легче работать, да и жить вне трудового времени. Приобретайте эти навыки, развивайте их в себе – и рынок труда станет для вас куда просторнее.