Найти тему

Лайфхак: как экономить на шопинге?

С одной стороны, можно давать какие-то общие советы по экономии, например: откажитесь от покупки кофе с собой, от ланча в кафе и ресторанах и приносите на работу еду из дома. Но эти советы мне не нравятся, потому что это реально понижает уровень жизни.

-2

Да, в каких-то случаях стоит прибегнуть к такой экономии. Например, в таком режиме можно прожить несколько месяцев, когда вы как можно скорее хотите собрать необходимую сумму на какую-то крупную покупку, и вам нужно интенсивно копить. Тогда такие советы имеют место быть.

Однако есть то, на что действительно стоит обратить внимание при анализе доходов и расходов в первую очередь (и опять мы вернулись к ведению такого учета, потому что если его нет, то и нечего проанализировать 🤷🏻‍♀️).

-3

Это неожиданные траты, которые вы особо не планировали, они не особо нужны и вы даже с трудом можете вспомнить, что именно вы купили.

Здесь вам поможет следующее правило: дайте себе 3 дня на раздумья.

-4

Например, вы пришли в магазин, захотели купить какую-нибудь вещь. Если эта вещь не была в вашем шопинг-листе, вы не продумали заранее эту покупку, то возьмите себе 2-3 дня на раздумья. Если вам действительно нужна эта вещь, вы придумали, с чем ее будете носить (желательно, чтобы она была универсальной и самодостаточной, и вы могли создать с ней множество образов) и вы на 100% в ней уверены, то покупайте.

Если вы делаете покупку в интернет-магазине, то отложите эту вещь. Прежде чем нажать кнопку «купить», на секунду задумайтесь и вспомните об этом правиле, и, например, поставьте себе напоминалку или не ставьте — вы точно вспомните об этой вещи, если она вам действительно нужна. А если не вспомните, то, зайдя в приложение в следующий раз и случайно обнаружив в корзине вещь, возможно, мысленно похвалите себя, что не потратили тогда.

-5

И, может, вы вспомните про свои те самые важные цели, исполнение которых принесет вам больше радости, чем мимолетная радость от незапланированной покупки.

Это касается не только одежды, но и любых других покупок.

-6

Один из важных приемов маркетинга – это ограничение времени на покупку. И только помня о более важных целях, мы сможем противостоять соблазнам, которые нас отдаляют от них.

Дайте мозгу возможность трезво оценить ситуацию. Лучше не купить, чем купить и пожалеть.

Как вы защищаетесь от спонтанных покупок? Поделитесь своим опытом в комментариях.