Оказывается, свежачок мне в руки попал. Премьера в России 16 сентября этого года, две недели назад, поэтому и отзывов немного.
Знаете, если честно, вообще не хочется комментировать этот фильм. Я только вчера в своём обзоре сказал, что выискивание скрытых смыслов в «Чёрном квадрате» не моё, как – на тебе – как раз такой чёрный квадрат подвернулся.
На «Кинопоиске» в разделе «жанр» у фильма «Узники страны призраков» обозначено: фантастика, боевик. Ребята, вас обманули. Там должно быть только одно слово: «трэш». Серьёзно, безо всяких переносных смыслов. Мы можем шутить про «Бабушку лёгкого поведения», мол, трэшак сняли, но «Бабушка» - всё же комедия, хоть и самого низкого качества. Здесь же настоящий представитель жанра трэш. Как «Бомж с дробовиком», например. Я не любитель такого от слова «вообще», поэтому ставлю фильму 1 из 10. Честное слово, пресловутую «Бабушку» смотреть было интереснее (прости, Господи). Фильмом «Узники страны призраков» можно пытать, он на протяжении всех своих ста трёх минут постоянно сваливается в лютую бессвязную психоделику.
Находятся ценители, которые в своих отзывах восклицают: «Да как можно не восхищаться? Вы посмотрите, часы на городской площади показывают 8:15, это же время бомбардировки Хиросимы!»
Или – «шериф сказал – «скотный двор», это явно отсылка к книге!» Ребят, мне плевать, честно. Выбирать картошку из коровьей лепёшки – вы серьёзно? Одно дело, когда есть какой-то любимый культовый фильм, в котором неожиданно находятся «пасхалочки» - это приятно и интересно. И другое дело, когда режиссёр снимает абы что, и надо же, где-то в этом потоке горячечного бреда вдруг обнаруживается скрытый смысл! А идите-ка вы лесом! Я человек простой: дайте мне фильм, в котором есть сюжет и динамика, и я буду его смотреть. А смотреть по несколько минут на разбитые манекены в постапокалиптическом антураже и странные танцы японцев в лохмотьях – мне такого не надо, для этого есть специальные люди с утончённым вкусом, которым так же тошно и не интересно, но которые будут весь этот бардак щедро расхваливать.
Как это ни странно, но подобие сюжета в фильме есть. Где-то посреди степи находится городок в декорациях Дикого Запада, в котором живут… японцы. Правит им некий Губернатор. И от этого Губернатора сбегает наложница по имени Бернис. (Я сперва думал, что это переодетый мужик. Но нет, оказалось, это актриса София Бутелла в гриме).
Губернатор велит вывести из темницы Николаса Кейджа, который там мотает срок за то, что как-то с напарником грабил банк, и напарник поубивал кучу народу, включая озорного японского мальчика, который будет путаться под ногами у Кейджа весь фильм.
Кейдж должен вернуть беглянку, для этого на него надевают специальный костюм, на котором закреплены специальные бомбочки: если он поднимет руку на женщину, бомбочка взорвётся. Две бомбочки Кейджу закрепили между ног.
Пока он переодевался, японские ковбои снимали его на смартфоны.
Чем хорош фильм в стиле трэш? Можно снимать всё, что угодно и с первого дубля. Попал в кадр доставщик пиццы? Упала декорация? Отлично, так ещё и лучше! Пусть зритель теперь ищет в этом скрытый смысл!
Кейджу дают старую «Тойоту», и даже тут рецензенты на «Кинопоиске» начинают ломать голову, почему машина именно такой марки. Правильно, а чем ещё заняться зрителю, если на экране ничего не происходит?!
Возможно, вас очаровала оригинальная задумка – японцы на Диком Западе? Секрет, как оказалось, прост донельзя: изначально японский режиссёр Сион Соно хотел снимать фильм в Мексике, но жёстко приболел, поэтому пришлось снимать его в Японии. Я же говорю – любая дичь трэшаку лишь на пользу!
Кейдж садится в «Тойоту», дрифтует, потом внезапно из неё выскакивает, прыгает на велосипед с продуктовой корзинкой и уезжает на нём! «А он суров!» «Он очень крут!» - восхищённо комментируют ковбои.
Главный местный самурай Ясуджиро садится за руль, догоняет Кейджа и заставляет пересесть на машину. Кадр сменяется, машина разбита, Кейджа везут на телеге какие-то бомжи. У бомжей он находит Бернис, которую те залепили папье-маше и поставили среди манекенов. «У неё пропал дар речи», - поясняют Кейджу, - «но она сама должна его обрести!»
Ребята, ну вот честно, вообще плевать, что этим хотел сказать режиссёр. Как по мне - это дичь какая-то и точка.
Кейдж пытается вывезти Бернис обратно к Губернатору, но по пути у него взрывается бомбочка и отрывает ему яйцо, он бегает, кричит и держит яйцо в руке. Потом и рука взрывается, он приделывает вместо неё железную руку со встроенным мечом.
Короче, их вроде как не пропускают призраки, а потом вроде как пропускают, чтобы Кейдж разобрался с Губернатором, и не призраки это вовсе, а какие-то полузомби, разваливающиеся от радиации, во главе которых стоит бывший подельник Кейджа по ограблению.
В общем, Кейдж и Бернис прибывают в городок и убивают всех злодеев. Губернатор мёртв, все радуются. Конец фильма.
Если я что-то пропустил, это абсолютно неважно.
Какой-нибудь проницательный кинокритик воскликнет: «Да он же ничего не понял!!!» Подтверждаю – вообще ничего. И это проблема не моя, а режиссёра, который должен постараться, чтобы смысл (если, конечно, он его закладывает в фильм), должен быть ясен самому тупому зрителю. Но тут, судя по средней оценке «Кинопоиска» в 4,6 из 10 (IMDb: 4.3), этот смысл ясен далеко не всем. По ядерным взрывам и упоминанию радиации в фильме я догадался, что режиссёр хочет сказать, что ядерная война – это нехорошо. Ну, что я могу сказать. Спасибо, конечно, кэп, но мы как бы уже в курсе!
Так что, те, кто хочет прослыть утончённой натурой – вперёд, на поиски скрытых смыслов, остальные же просто не смогут вынести и пятнадцати минут этого бессвязного бреда.
Постер для статьи взят с сайта kinopoisk.ru, также статья содержит кадры из фильма «Узники страны призраков»/« Prisoners of the Ghostland» (2021).
#кино #трэш #николас кейдж #узники страны призраков #артхаус #новинки кино #галопом по кино