Мой путь почти в 4000 км начался в городе Сковородино, Амурской области. Раньше тут заканчивалась грунтовая дорога с Дальнего Востока, дальше до Читы дорог практически не было. Ну а сейчас есть федеральная трасса "Амур", по которой мне и предстояло ехать до самого Байкала! О Байкале чуть позже, теперь по порядку...
День 1.
Выехал пораньше, что бы к вечеру доехать до Читы, а это больше 900 км. По пути встречались населенные пункты с интересными названиями - Ерофей Павлович и Жанна. Вместе с ними начались горы и #Забайкальский край.
Погода была отличная, я ехал и наслаждался красотой Забайкалья. Трасса "#Амур " и в более заселенных районах практически пустая, а тут вообще пустая!
Но засмотревшись на красоты природы, не проследил о наличии АЗС впереди по маршруту. Когда осталось четверть бака, начал искать заправки. Оказалась, что ближайшая более чем в ста километров. В итоге двигатель заглох в 25ти километрах от нее...
Хочется сказать несколько слов о людях Дальнего Востока - они всегда готовы прийти на помощь, даже если просто остановился для отдыха на обочине, остановятся и спросят, все ли у тебя хорошо и не нужна ли помощь. Это и понятно, места малолюдные, и если не поможешь ты, то другого шанса у человека может не быть.
Так и у меня, на взмах руки останавливался практически каждый, но так как в этих краях в основном праворульные иномарки, слить бензин невозможно, а канистры никто не возит. Но один согласился съездить до заправки и привезти мне бензин, за что ему огромное спасибо!
Дальше подобных проблем не было, так как цивилизации становилось все больше и больше, но пару литров бензина я налил в бутылку про запас.
Из-за задержки с бензином в Читу приехал уже затемно, но зато встретил закат в забайкальских горах.
День 2.
Переночевав в каком то хостеле, в номере без окон поехал дальше - следующая остановка в Улан-Удэ. Путь 660 км.
Навигатор строит два маршрута - с Читы на север и на юго-запад. Первый почти на 130 км короче, но я решил ехать по второму, так как он и является продолжением трассы "Амур". А первый идет частично по "диким тропам")) хоть это и совпадает с названием нашего канала, но после #приключения с бензином рисковать больше не стал.
Большая часть дороги идет по долине между гор - красоты неописуемые!!! А потом и совсем уходит в горы - едешь и наслаждаешься!
Так доехал до Бурятии..
Проехав еще вдоль гор, дорога уходит в бурятские просторные степи...
К вечеру я уже был в Улан-Удэ, поселившись в отеле "Гринвич" с видом на реку Селенга. Отведал вкуснейшие бурятские буузы и прогулялся по городу.
День 3.
Основательно отдохнув в отеле Улан-Удэ на следующий день выдвинулся в сторону Байкала. Уже давно мечтал побывать на нем, и вот такая возможность представилась! Первый раз заехал на берег около маяка в поселке Бабушкин, но и погода была ветреная и пасмурная, и знаменитая чистая вода Байкала была как то не очень чистая, что конечно, немного испортило впечатление.
Поехал дальше вдоль берега. По дороге как раз немного разошлись облака и даже выглянуло солнце! И я стал искать, где можно подъехать ближе к берегу в пустынном месте. И такое место нашлось! На небольшом съезде с трассы в лес, спустился до железной дороги, оставил там машину и спокойно подошел к берегу. Тут уже вода была чистая, но холодная!!! Даже зайдя по щиколотку в воду, пальца на ногах съеживались)) мысль о купании как то отпала)
К сожалению, времени на #Байкал было очень мало - к вечеру надо было добраться до Иркутска. И я двинулся в путь дальше и вечером уже заселялся в гостиницу в Иркутске. Путь за день 450 км.
День 4.
Быть в Иркутске и не прогуляться по городу было бы не правильно, по этому утром прогулялся по набережной Ангары, по Иркутской слободе, проехал по Иркутской ГЭС.
После прогулок надо было выдвигаться в путь! Остановка была намечена в Нижнеудинске, в 520 км от Иркутска. Примечательно, что #Улан-Удэ раньше назывался Верхнеудинском, но находится совсем в другой стороне от Иркутского Нижнеудинска. Поискав в интернете понял, что рек с названием Уда в России много, отсюда и похожие названия.
Уже привыкший за три дня к видам гор по дороге, было как то не комфортно ехать по равнине с полями и березовыми лесами - природа совсем не отличается от Урала!
День 5.
Нижнеудинск не #Иркутск, и особо задерживаться в нем не стали - рано утром уехали, чтобы добраться побыстрее в #Красноярск, и уже там полюбоваться Енисеем. Расстояние в пути 550 км.
Пейзаж за окном не сильно изменялся, лишь ближе к Красноярску начали появляться небольшие холмы и виднелись вдалеке горы. К слову сказать, что трасса "Амур" до Иркутска, что трасса "Байкал", по которой ехали до Красноярска в отличном состоянии! Лишь в Бурятии был небольшой участок с дорожными работами, но его проехал быстро и без проблем, в отличии от дороге к Кемерово, но об этом чуть позже.
В Красноярск прибыл достаточно рано, поэтому заселившись в гостиницу на берегу #Енисея, отправился на коммунальный мост, который изображен на 10ти рублевой купюре и прогуляться по набережной.
В Красноярске я был прошлой осенью, и проезжал по нему на машине.
А так же был на Красноярской ГЭС и на месте, где #Ангара впадает в Енисей. Получается, что был на истоке и в устье Ангары.
День 6.
Моим конечным пунктом #путешествия на "Ниве" (но не конечным пунктом всего путешествия) был Новосибирск. Поэтому этот отрезок был самым трудным как по продолжительности (почти 800 км), так и по качеству дороги. Движение тут уже более насыщенное, не такое как за Байкалом. Все чаще встречаются камеры, все больше населенных пунктов, и постоянные ремонты в Кемеровской области с реверсивным (депрессивным) движением. Но стоит сказать в защиту - дорога через Кузнецкий Алатау очень живописная! Надеюсь, когда ремонты закончатся, будут только положительные эмоции от этой дороги! Кстати именно тут попал на камеру(( где то после получасового ожидания на реверсе чуток притопил педаль газа.
Само Кемерово, кстати, единственный город на трассе "Байкал", который не имеет объездной дороги, поэтому весь поток идет через город. Мне это было даже на руку - остановился пообедать в городе.
Ну а дальше уже #Новосибирск ждал меня видом на жд вокзал, город и Обь с 14го этажа гостиницы.
Оставив "Ниву", на следующий день сел в поезд и поехал уже до Урала, а оттуда в Крым. Но это уже совсем другая история!
Если Вы уже здесь, то обязательно подпишитесь и поставьте лайк!
Буду рад ответить на все вопросы! Пишите их в комментариях!
Наш канал в Ютубе - заходите, подписывайтесь!
Читайте еще наши статьи о путешествиях на машине:
С Урала до Питера
Из Крыма на Урал по необычному маршруту
С Урала в Крым за два дня!
Путешествие в край нефтяников.