Пришел сентябрь, и на семьи со школьниками опустился тяжелый занавес, отгораживающий их от нормального человеческого общения и спокойной жизни с надписью "Снова школа...".
К моему большому сожалению, я, как специалист, наблюдаю (да собственно и не только наблюдаю, а как мама двух школьников напрямую погружена) очень странную картину школьной жизни.
И педагоги, и родители, и самое слабое звено, исходя из особенностей неокрепшей еще психики, - наши детки - погружены в какое-то дикое, невероятно стрессовое проживание школьных процессов.
Не вдаваясь в подробности научных критериев, мне очень хотелось бы акцнтировать внимание на том, что ВЫЖИВАНИЕ и НОРМАЛЬНАЯ ЕСТЕСТВЕННАЯ ПЛАНОМЕРНАЯ ЖИЗНЬ - это совершенно разные по своей биологической, психологической и социальной сути процессы.
Стрессовое состояние включает в нас инстинктивное поведение, нацеленное на сохранение нашего организма как биологической единицы.
Оно строится на трех видах реагирования: бить, замирать, убегать.
Процесс НОРМАЛЬНОГО ШКОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ требует оптимальной напряженности ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ: внимания, мышления, памяти, речи, восприятия, воображения.
А их оптимальная напряженность возможна только в состоянии эмоциональной стабильности ребенка и лиц, его воспитующих!!!
О какой успеваемости может вообще идти речь, если застрессованный учителями и родителями ребенок хочет просто бежать и из школы, и из семьи!
И если физически сбежать возможности у него нет, значит ему приходится сбегать внутрь себя, используя мощнейшие психологические защиты - дереализацию (этого нет), диссоциацию (это не со мной происходит), регрессию (уход к более ранним возрастным формам поведения), агрессию и аутоагрессию (взрывное поведение или психосоматические заболевания, неврозы, психозы).
Если отвечающие за ребенка взрослые не обеспечили ему спокойной обстановки дома и в школе, по моему профессиональному мнению, ОНИ НЕ ИМЕЮТ НИКАКОГО МОРАЛЬНОГО ПРАВА ТРЕБОВАТЬ ОТ НЕГО ВЫСОКИХ ДОСТИЖЕНИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ.
А если на фоне стресса ребенок будет отличником, то стоит задуматься, а засчет каких резервов психики?!!!
А резервы эти рассчитаны, на минуточку, на всю жизнь этого конкретного человека.
Учить и одновременно психотравмировать человека в школе цивилизации 21 века - это ли не абсурд?!!!
С наездами (других слов у меня нет, простите) "почетных" педагогов, априори убежденных в том, что уважение и подчинение всех им уже положено по факту избрания своей профессии, не справляется даже психика взрослых родителей.
Педагоги довольно легко своей манипулятивной отточенной речью и непрошибаемой несгибаемостью (далекой от требований реальности, к слову сказать, гибкость - вот признак психического здоровья) склоняют родителей к подобострастному отношению к работникам образования, превращают родителей в дополнительный инструмент угнетения и без того морально обессиленных детей.
А семья - это место любви, поддержки, принятия, отдыха, принадлежности.
В итоге это место превращается во второе, после школы, место угнетения, пристыжения, давления, заставления и даже порой вымещения физической и вербальной агрессии на ребенка.
Педагоги, простите, порой краев своего влияния не видят, занимая родительскую позицию над родителями детей - а это манипулятивное доминирование, агрессия, психологическая и коммуникативная некомпетентность - грубо нарушают границы неприкосновенности ребенка (физической, личностной, общечеловеческой), родителя, семей.
Школа превратилась в поле боя, УВЫ!!!
И если мы, взрослые, так себя ведем на этом поле боя и вообще позволяем ему быть, вынуждая детей ВЫЖИВАТЬ, а не учиться, то какое право мы имеем что-то требовать от заложников этой дикой ситуации - наших детей?!!!!
Мой старший сын пошел в 8 класс, а от меня уже сегодня требуют отчета о том, будет ли он переходить в 10 класс.
Мне лично трудно предположить, как будет обстоять дело с переходом через два года, но этот, простите, фарс, происходит в моей жизни и жизни моей семьи уже сегодня.
Школа слишком сильно давит и на родителей, и на учеников, и я боюсь, как бы это давление не обернулось заслуженным противодействием против самой же школы.
Нормальная учебная детятельность строится на ЕСТЕСТВЕННОМ ДЕТСКОМ ЛЮБОПЫТСТВЕ И ИНТЕРЕСЕ (И ДА ВЫЗВАТЬ ИНТЕРЕС СОВРЕМЕННЫХ ДЕЕЙ НЕПРОСТО, НО ЭТО ЗАДАЧА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПЕДАГОГА), МОТИВИРУЕТСЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫМ ПОДКРЕПЛЕНИЕМ (ХОРОШИМИ ОЦЕНКАМИ НЕ ТОЛЬКО ЗА РЕЗУЛЬТАТ, НО И ЗА ПРОЦЕСС ЕГО ДОСТИЖЕНИЯ),ЗДОРОВЫМ ОБЩЕНИЕ В ВИДЕ СПОКОЙНОГО, ОТКРЫТОГО, ДОСТУПНОГО ВСЕМ УЧАСТНИКАМ ДИАЛОГА УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА.
Увы, но в школе в 21 веке!!! процветает МЕНТОРСТВО И МОРАЛЬНЫЙ АБЬЮЗ.
💥💥💥По вопросам личных онлайн-консультаций пишите на адрес электронной почты spirituseva@yandex.ru или в личные сообщения Евгении Спиридоновой (https://vk.com/spire4ka), в ЯндексМессенджер канала💌💌💌
Ученик должен, родители должны...
А Вы попробуйте предъявить требования и претензии к учителям - они забывают, что должны, прежде всего, ЛЮБИТЬ ДЕТЕЙ, ЗНАТЬ ОСОБЕННОСТИ СТАНОВЛЕНИЯ ДЕТСКОЙ ПСИХИКИ И НАХОДИТЬ ЗДОРОВЫЙ ПОДХОД К ЛЮБОМУ!!!!! РЕБЕНКУ, А НЕ ВСТАВАТЬ В ПОЗИЦИЮ РАВНОГО ПРОТИВОСТОЯНИЯ С НИМ (В ПОДРОСТКОВУЮ ПОЗИЦИЮ!!!!).
Они просто требуют предоставить им на обучение УДОБНЫХ ДЕТЕЙ.
А я предлагаю нам, взрослым, по-здоровому стать комфортными (принимающими, любящими, понимающими, спокойно разбирающимися с трудностями, поддерживающими, адекватными) для наших детей и учеников.
И может тогда они перестанут СБЕГАТЬ ОТ СОЗДАВАЕМОГО НАМИ ДИКОГО СТРЕССА В ВИРТУАЛЬНУЮ РЕАЛЬНОСТЬ (ИЛИ ЕЩЕ ВО ЧТО-НИБУДЬ ПОСТРАШНЕЕ).
Все, выдыхаю...
Sapienti sat...
Друзья! Уверена, у большинства из Вас есть аккаунты ВКонтакте, приглашаю присоединиться к очень полезному, интересному, вдохновляющему, помогающему поддерживать здоровый контакт с собой психологическому сообществу "Оживи скорее"!
https://vk.com/ojiviskoree
Большая просьба: присоединившись, подключать уведомления об обновлениях группы. Спасибо.
Ваш психолог Евгения Спиридонова.
Благодарю за внимание, лайк, подписку, финансовую поддержку канала!
Пишите в комментариях вопросы, ситуации, которые хотели бы проанализировать с моей помощью.
Предлагайте интересную тематику для статей.