Найти тему

Выставка спец-гаража ФСО на ВДНХ. Прогулка с Lady Reno по вечерней Москве.

Авторское фото
Авторское фото

Доброго времени суток, уважаемые читатели. Выражаю огромную благодарность от Lady Reno, которая посетила на этих выходных удивительную в своём роде выставку «Гараж особого назначения».

Авторское фото
Авторское фото

Выставка находится за павильоном «Космос» в двух помещениях. Первое — интерактивная выставка, где можно всё потрогать и повертеть, потренироваться на тренажере-симуляторе гоночного авто или тренажёре службы ФСО, на таких реально тренируются сотрудники.

При входе на ВДНХ я обратила внимание на стенды с рекламой выставок (праздно шататься мне не хотелось), всё же это выставочный комплекс, и мне хотелось посетить какую-нибудь экспозицию. А тут удача, Музей гаража особого назначения ФСО.

Авторское фото
Авторское фото

Понятное дело, такая служба, как служба охраны, — это настоящие секретные специалисты, и, отдавая дань уважения этим людям, нам показывают краешек специфики их работы, однако всего этого уже достаточно, чтобы понять масштаб и сложность этой работы.

Авторское фото
Авторское фото

Удивительно, но службе специального гаража исполнилось уже более ста лет.

Авторское фото
Авторское фото

В конце девятнадцатого века технологии дошли до появления первых автомобилей и, конечно, вызывали интерес императорского двора. Прародителями службы можно считать барона Владимира Борисовича Фредерикса и флигель-адъютанта Владимира Николаевича Орлова, которые увлекались темой автомобилей. Орлов, к слову, стал первым личным водителем императора Николая.

Авторское фото
Авторское фото

Первые автомобили в парке императора были куплены во Франции четыре из которых были Мерседесами, а один - уникальный Delaunay-Belleville.

Авторское фото
Авторское фото

На тот период времени на этом автомобиле стояла уникальная технология, позволяющая работать фарам автомобиля от электричества.

Авторское фото
Авторское фото

Первые гаражи, были построены в Царском селе и Петергофе. Там же располагалась ремонтная зона и помещения для проживания работников гаража.

Авторское фото
Авторское фото

В 1906 году при гаражах была открыта, на мой взгляд, первая автошкола, и спустя некоторое время В.Б. Фредерикс подготовил служебную записку на имя императора об организации автомобильной части. Так, собственно, и начинается история этого подразделения.

Авторское фото
Авторское фото

Безопасностью императора занималась Царская комендатура, которая получила в своё распоряжение большой штат автомобилей.

Авторское фото
Авторское фото

После событий 1917 года, весь штат гаража перешел под руководство новой власти и первая поездка Ленина состоялась уже 27 октября 1917 года.

Авторское фото
Авторское фото

В марте 1918 года, столица была перенесена в Москву, туда же отправился и весь автопарк обслуживающий первых лиц государства.

Авторское фото
Авторское фото
Приказом по Управлению делами СНК РСФСР от 31 декабря 1920 г. № 13 Ленинский гараж выделен в самостоятельное подразделение, подведомственное Управделами Совнаркома.
Таким образом, 1 января 1921 г. стал днем образования Гаража особого назначения.
Авторское фото
Авторское фото
Авторское фото
Авторское фото

В.Л. Ленин, пользовался в основном Rolls-Royce 1914 года, и имеется удивительная информация, что 1921 году он дал распоряжение рабочим Путиловского завода поставить этот автомобиль на "катки".

Авторское фото
Авторское фото
Авторское фото
Авторское фото

В середине 1936 года, в специальный отряд были закуплены первые автомобили скрытого бронирования и подобные модели стали любимым транспортом Сталина.

Авторское фото
Авторское фото
Авторское фото
Авторское фото

В 1940 году гараж вошел в состав знаменитого подразделения НКВД и в это же время стали выпускаться первые специальные бронированные автомобили на базе ЗИС.

Авторское фото
Авторское фото
Авторское фото
Авторское фото

Даже во время Великой Отечественной войны сотрудники подразделения продолжали возить первых лиц государства и высокопоставленных офицеров в прифронтовой полосе.

Авторское фото
Авторское фото
Авторское фото
Авторское фото

В конце войны сотрудники специального гаража обеспечивали транспортировку и безопасность первых лиц в 1945 году на Ялтинской конференции.

Авторское фото
Авторское фото
Авторское фото
Авторское фото

Одним словом - это одна из удивительных выставок, которые точно не заставят вас скучать.

Авторское фото
Авторское фото
Авторское фото
Авторское фото
Авторское фото
Авторское фото
-29
-30
-31
-32
Авторское фото
Авторское фото
Авторское фото
Авторское фото
Авторское фото
Авторское фото
Авторское фото
Авторское фото
Авторское фото
Авторское фото
Авторское фото
Авторское фото
Авторское фото
Авторское фото
Авторское фото
Авторское фото
Авторское фото
Авторское фото
Авторское фото
Авторское фото
-43
Авторское фото
Авторское фото
Авторское фото
Авторское фото
Авторское фото
Авторское фото

Авторское фото
Авторское фото

Большое спасибо, за интерес к теме. Прошу Вас подписываться на канал, попытаемся заполнить ваш досуг.

Слушайте меня на подкастах по ссылке:

Все подкасты канала тут: https://pmskate.mave.digital

Наша группа ВК: https://vk.com/public201187576

Наш телеграмм канал:https://t.me/pmgolos

И само собою Яндекс Дзен (С приветом из Великого Новгорода).