Доброго времени суток, уважаемые читатели. Выражаю огромную благодарность от Lady Reno, которая посетила на этих выходных удивительную в своём роде выставку «Гараж особого назначения».
Выставка находится за павильоном «Космос» в двух помещениях. Первое — интерактивная выставка, где можно всё потрогать и повертеть, потренироваться на тренажере-симуляторе гоночного авто или тренажёре службы ФСО, на таких реально тренируются сотрудники.
При входе на ВДНХ я обратила внимание на стенды с рекламой выставок (праздно шататься мне не хотелось), всё же это выставочный комплекс, и мне хотелось посетить какую-нибудь экспозицию. А тут удача, Музей гаража особого назначения ФСО.
Понятное дело, такая служба, как служба охраны, — это настоящие секретные специалисты, и, отдавая дань уважения этим людям, нам показывают краешек специфики их работы, однако всего этого уже достаточно, чтобы понять масштаб и сложность этой работы.
Удивительно, но службе специального гаража исполнилось уже более ста лет.
В конце девятнадцатого века технологии дошли до появления первых автомобилей и, конечно, вызывали интерес императорского двора. Прародителями службы можно считать барона Владимира Борисовича Фредерикса и флигель-адъютанта Владимира Николаевича Орлова, которые увлекались темой автомобилей. Орлов, к слову, стал первым личным водителем императора Николая.
Первые автомобили в парке императора были куплены во Франции четыре из которых были Мерседесами, а один - уникальный Delaunay-Belleville.
На тот период времени на этом автомобиле стояла уникальная технология, позволяющая работать фарам автомобиля от электричества.
Первые гаражи, были построены в Царском селе и Петергофе. Там же располагалась ремонтная зона и помещения для проживания работников гаража.
В 1906 году при гаражах была открыта, на мой взгляд, первая автошкола, и спустя некоторое время В.Б. Фредерикс подготовил служебную записку на имя императора об организации автомобильной части. Так, собственно, и начинается история этого подразделения.
Безопасностью императора занималась Царская комендатура, которая получила в своё распоряжение большой штат автомобилей.
После событий 1917 года, весь штат гаража перешел под руководство новой власти и первая поездка Ленина состоялась уже 27 октября 1917 года.
В марте 1918 года, столица была перенесена в Москву, туда же отправился и весь автопарк обслуживающий первых лиц государства.
Приказом по Управлению делами СНК РСФСР от 31 декабря 1920 г. № 13 Ленинский гараж выделен в самостоятельное подразделение, подведомственное Управделами Совнаркома.
Таким образом, 1 января 1921 г. стал днем образования Гаража особого назначения.
В.Л. Ленин, пользовался в основном Rolls-Royce 1914 года, и имеется удивительная информация, что 1921 году он дал распоряжение рабочим Путиловского завода поставить этот автомобиль на "катки".
В середине 1936 года, в специальный отряд были закуплены первые автомобили скрытого бронирования и подобные модели стали любимым транспортом Сталина.
В 1940 году гараж вошел в состав знаменитого подразделения НКВД и в это же время стали выпускаться первые специальные бронированные автомобили на базе ЗИС.
Даже во время Великой Отечественной войны сотрудники подразделения продолжали возить первых лиц государства и высокопоставленных офицеров в прифронтовой полосе.
В конце войны сотрудники специального гаража обеспечивали транспортировку и безопасность первых лиц в 1945 году на Ялтинской конференции.
Одним словом - это одна из удивительных выставок, которые точно не заставят вас скучать.
Большое спасибо, за интерес к теме. Прошу Вас подписываться на канал, попытаемся заполнить ваш досуг.
Слушайте меня на подкастах по ссылке:
Все подкасты канала тут: https://pmskate.mave.digital
Наша группа ВК: https://vk.com/public201187576
Наш телеграмм канал:https://t.me/pmgolos
И само собою Яндекс Дзен (С приветом из Великого Новгорода).