Найти тему
СберКорус

Чек-лист по регистрации ООО

Оглавление
Как открыть ООО
Как открыть ООО

Чтобы зарегистрировать ООО, важно заранее подготовиться: выбрать коды вида деятельности, составить учредительные документы, подобрать спецрежим, заполнить заявление. В этом деле много тонкостей, а из-за ошибок в документах могут отказать или выписать штраф. Мы составили пошаговую инструкцию, которая поможет избежать проблем.

Придумать название компании

Название может быть какое угодно, даже если повторяет наименование уже существующих компаний. Но есть 3 правила:

  1. Нельзя брать запатентованные названия.
  2. Запрещено использовать наименования международных компаний, государств, госорганов.
  3. Не допускается применение сокращения «рос» в названии.

2. Выбрать юридический адрес

Юридический адрес — это почтовый адрес офиса, в котором будет работать компания и по которому ведомства будут присылать запросы, уведомления. Это может быть как обычная квартира директора или учредителя, так и нежилое помещение. Если собираетесь указать адрес квартиры, то также необходимо оформить согласие всей семьи и заверить его нотариально.

3. Указать коды ОКВЭД

В справочнике ОКВЭД перечислены коды вида деятельности. С помощью набора определенных цифр можно описать, чем конкретно занимается компания. Этот код нужен для налогового органа и Росстата, чтобы считать ставки взносов и проверять отчетность. В заявлении можно указать несколько кодов.

4. Сформировать учредительные документы

Для регистрации ООО понадобятся следующие бумаги:

  • если учредитель один — решение о создании юридического лица;
  • если участников несколько — договор об учреждении и протокол общего собрания;
  • устав ООО.

5. Выбрать систему налогообложения

Когда учредители регистрируют компанию, то им надо выбрать вид налогообложения и приложить уведомление о переходе на спецрежим — УСН, ПСН, ЕСХН. По умолчанию всех ставят на общую систему, которая включает в себя сложную отчетность. Без бухгалтера в ней точно не разобраться. Поэтому заранее определитесь со спецрежимом и напишите уведомление.

Чтобы вовремя предоставлять отчетность, подключите сервис Электронная отчётность СФЕРА.

6. Заполнить заявление

Заявление пишется по форме Р11001 в одном экземпляре, его нужно предоставить в налоговую по адресу юрлица. У вас не примут бланк, если в нем будут ошибки и исправления, собрана только часть документов, заявление подписано не учредителем. Бланк заполняют только ручкой черного цвета или электронно.

7. Подать документы

Если вы подаете заявление лично в налоговой, то придется заплатить госпошлину в размере 4 000 рублей. При электронной регистрации на сайте налоговой или через портал Госуслуг, а также в МФЦ или у нотариуса, госпошлину платить не нужно.

После регистрации ООО необходимо открыть расчетный счет и внести уставной капитал. Минимальная сумма капитала — 10 000 рублей, срок внесения — до 4 месяцев.