Многие компании сейчас предлагают бесплатное удаление катализатора, перечисляя множество плюсов. Тут и уменьшение расхода и увеличение мощности, двигателю работать без него проще.
Так то оно так, и все эти плюсы имеют место быть, а на некоторых автомобилях многие механики даже рекомендуют это делать. Со временем этот узел забивается или даже оплавляется, что как раз и отражается худшим образом на поведении мотора.
Не так давно мой знакомый приобрел себе Hyundai Solaris с пробегом немного больше 100 тысяч километров с мотором 1.6 л. Многим уже известны печальные последствия в виде задиров в цилиндрах после попадания мелких частиц рассыпающегося катализатора на этих агрегатах. Поэтому и знакомый мой решился на его удаление.
Само собой, обращаться в сервисы, которые предлагают эту услугу бесплатно он не стал. Ведь всем давно известно, что за счет наличия в нем редких дорогих металлов катализатор можно продать самому за кругленькую сумму.
Поэтому он поехал к знакомому механику, который сделал всю процедуру по установке пламегасителя, а само содержимое катализатора высыпал в пакет со словами "иди и продавай сам, еще и в наваре останешься".
Сейчас в интернете полно объявлений по типу: "скупаем катализаторы, дорого". Товарищ мой начал обзванивать одно объявление за другим.
В первой же конторе скупщик достал дорогущий анализатор содержания металлов. Проверив несколько кусочков катализатора предложил всего каких-то 6500 рублей. Само собой мой знакомый отказался от такого предложения и продолжил поиски, где можно продать катализатор подороже.
После звонка по другому объявлению, скупщик сначала расспросил от какой машины и с каким пробегом этот катализатор, а затем и вовсе сам подъехал.
По словам знакомого он очень подробно изучил разные части катализатора с помощью прибора, взвесил все целиком и предложил 7500 рублей. Он рассказал, что стоимость во многом зависит от того, какие металлы имеются в катализаторе и, конечно же, от его веса, однако цены везде плавающие, поэтому все скупают их за разные цены.
Товарищ сразу смекнул и рассказал, что ему уже предложили в другой конторе 8500 рублей за содержимое пакета в виде катализатора. Скупщик удивился, сказав, что конкуренция растет и по итогу предложил аж 9000 рублей.
Само собой, мой товарищ не стал отказываться от такого предложения и сразу же взамен на катализатор получил деньги. По итогу получилось, что он еще и заработал, ведь работы по установке пламегасителя обошлись гораздо дешевле, а разница после продажи катализатора пошла в карман знакомому, а не сервису, который на этом "поднял" бы гораздо больше.
Стоит сказать, что в этом вопросе нужно быть более наглым, иначе даже при бесплатной процедуре по удалению катализатора с вас могут еще и денег взять за что-нибудь "нужное и необходимое", о чем вы не догадываетесь.
Пишите, продавали ли вы катализатор со своей машины и сколько вам удалось на этом заработать, будет интересно почитать.