В 2021году производитель велосипедов RUSH, представил несколько электровелосипедов:
Складной Е12 на 16 колесах
Фэтбайк Е5
Найнер Е9
27.5 Е7
В руки мне на день попал найнер Е9, покатал в течении всего дня по своим делам.
Что имеем:
29 велосипед, алюминиевая рама на посредственной навеске сотканной из заднего переключателя shimano ty200, переднего ноунейма, китайской трещотки, цепи КМС, стальных шатунов и манетками от microshift.
Тормоза тоже ноунейм, но сами калиперы, их еонструкция внушали доверие, большая площадь колодок, легкая настройка.
Вилка пружинно-эластомерная, с блокировкой.
По подшипникам: в рулевой шары, в колесных втулках тоже шары, промы лишь в каретке.
Обода двойные, покрышки так же китайские ноунеймы.
Ну и самое интересное, электросиловая установка велосипеда:
Двигатель на заднем колесе на 350Вт
Емкий съемный(с ключа) аккумулятор хорошего корейского производителя SAMSUNG 36V /11.6 A*h
Управление на руле(три режима подхвата электродвигателя)
Степень защиты электрооборудования заявлен IP X5, а это означает что можно катать под дождем.
О велосипеде.
Откатал я на нем не много, около 60км за один день. Это первый электровелосипед на котором приходилось ездить.
Первое что удивило это вес, велосипед очень тяжелый около 25кг, хотя на катание не особо и влияет.
Мотор колесо подхватывает по время вращения педалей, в кареточном узле стоит датчик. У велосипеда три режима подхвата, низкий, средний и высокий. Из-за небольшой мощности двигателя, почти сразу стал юзать высокий уровень.
Двигатель тяговитый, разгоняет хорошо, до 25км/ч а дальше всё. Упираешься как в стену, от легкости разгона хочется еще больше, но двигатель не позволяет, только своими силами на 21ск можно превысить эту планку скорости.
При езде надо постоянно вращать педали, т.к. двигатель работает только в этом режиме. Педали можно вращать вообще без усилия, номинально чтоб датчик видел вращение. Как только перестаешь вращать, двигатель через 1сек отключается. Так же в тормозных ручках есть концевик, при нажатии на ручку тормоза, электродвигатель сразу отключается.
Тормоза отрабатывали очень хорошо, но не понравилась резина. Такое чувство что покрышки чем то смазаны, постоянно скользили по асфальту при малейшем нажатии на тормоз.
На велосипеде особенно понравилось взбираться на горки, специально строил свой маршрут с максимальным перепадом ландшафта. С таким велосипедом больше нет напрягов с преодолением высот. Без усилий двигатель сам затаскивает на горку.
Время включения двигателя после начала вращения педалей где-то 1,5-2сек. Местами это не удобно, пример: закладываешь поворот резкий на низкой скорости, понимаешь что не хватает скорости, начинаешь крутить педали и тут подключается двигатель. В такой случае надо немного выжимать ручку тормоза, для отключения двигателя. Дело привычки.
На аккумуляторе есть индикатор заряда батареи, за 60км было израсходовано 3 деления из 5. Ориентировочно полного заряда должно хватать на 80-100км( в зависимости от веса и условий), в моем случае при массе 70кг, думаю на 100км хватило бы.
Из приятного, по элеткросамокатам знаю что когда акб садиться, то катить на самокате невозможно, т.к. двигатель создает сопротивление. У электровелосипеда Е9 такой проблемы нет, при отключенном двигателе, это абсолютно простой велосипед, с обычным накатом. Поэтому можно не переживать, если не дотянул до места зарядки велосипеда.
По итогу:
Велосипед интересный, элеткроустановка хорошая, особенно ее самая дорогая чать АКБ от самсунг, но ложка дегтя в этой боке это навеска бюджетного уровня.
Катать на таком гораздо проще чем на обычной тяге силами своих ног, 60км в городе мне дались очень легко, под вечер не чувствовал что уставший.
На момент написания обзора, цена велосипеда составляла 67000руб.