Как бы не относились люди к представителям ГИБДД, они все же выполняют необходимую работу, хотя бы частично повышающую безопасность на дорогах. Регулярное ужесточение правил дорожного движения связано не с желанием властей сделать жизнь автолюбителей сложнее — дело исключительно в повышении безопасности и дисциплинировании водителей. По этой причине происходит регулярная модернизация правил, позволяющая сделать автодороги более безопасными, а передвижение относительно комфортным. Очередные изменения в ПДД с 2022 года связаны с теми же вопросами, остается лишь понять стоит ли ждать чего-то экстраординарного.Текущая ситуация на дорогах
Почти ежегодно с 1 января в жизни рядовых граждан происходят какие-то изменения. Это касается множества сфер — для автомобилистов регулярно изменяются правила. Примечательным является то, что несмотря на постоянные изменения правил и ужесточение наказаний ситуация на дорогах меняется не сильно.
Наиболее заметные подвижки в снижении мошенничества на дорогах стали очевидны после введения ОСАГО, но уже сейчас с этим полюсами стало «химичит» новое поколение недобросовестных граждан. Что же касается безопасности движения, то она повышается лишь путем появления более ответственных водителей и особых конструкций дорог, предотвращающих выезд на встречную или на тротуар. Однако со временем ситуация меняется — сейчас все больше водителей реально уступают пешеходам, предварительно снижая скорость на соответствующих переходах. Также много автовладельцев добросовестно соблюдает скоростной режим и не нарушает иные правила ПДД.
Дело не только в порядочности и ответственности некоторых водителей. Для ряда автолюбителей эффективными оказались своевременно введенные поправки к правилам движения и повышении штрафов. Очередные новые правила движения уже перестали быть чем-то неожиданным для автовладельцев. Несколько месяцев назад в России был очередной «переворот» в ПДД. Теперь пришла очередь новых модернизаций, способных повысить безопасность на дорогах.Наиболее вероятные изменения в 2022 году
Часто простые автолюбители оценивают изменения в ПДД лишь в виде появления поправок к действующим знакам и дорожной разметке, а также в появлении новых штрафов или в увеличении размера старых наказаний. Есть и водители, интересующиеся более узкими изменениями, касающимися лишь малой часть лиц. В любом случае с ними стоит ознакомиться всем владельцам автомобилей, непосредственным водителям и руководителям компаний, как-либо связанным с транспортом.
Наиболее важные пункты изменений:
- Отмена скидки на оплату пошлины.
- Увеличение размеров штрафов и введение новых.
- Изменение тарифов системы «Платон».
- Внедрение новых дорожных знаков.
- Переход на цифровые уведомления.
- Новшества в перевозке опасных грузов.
Все изменения будут проходить в разное время. В частности новые дорожные знаки появятся лишь во второй половине года — официально их внедрят после 1 июля 2022. Речь идет о новом понятии экологического класса автомобилей и знаках, ограничивающих въезд ряда легкового и грузового транспорта в определенные зоны. Следовательно, есть знаки, обозначающие прекращение действие особых экологических зон, разрешающие движение транспорта разных классов «чистоты».
Стоит отметить, что речь об экологичности транспорта велась еще в 2018 году. По факту зоны «чистоты» работают уже давно, но тогда они касались только автомобилей, имеющих указанный в паспорте уровень экологичности. Теперь действие закона распространилось на все машины, а автолюбители должны сами определить класс своего транспорта и иметь соответствующие документы при въезде в особые зоны экологичности. При этом новые правила распространятся не только на проезд в запретной зоне, но и на парковке в ее границах.
Есть и другие поправки в ПДД, касающиеся экологии. Еще в 1957 году многие страны заключили соглашение о перевозке опасных грузов (ДОПОГ), чтобы обезопасить население и экологию от случайного загрязнения. В марте 2018 года правительством РФ было опубликовано постановление № 285, указывающее, что подразделы 6.8.2.3 и 6.8.2.4, находящиеся в приложении «А» этого Европейского соглашения не будет применяться до января 2019 года. Позже появилась информация о том, что эта поправка продолжает действовать до 2022 года (ПП РФ от 22.12.2018 № 1631). Однако уже с 1 января 2022 она может утратить силу, и вышеуказанные подразделы начнут действовать в полной мере.
Стоит знать! Эти подразделы касаются утверждении типа цистерн, перевозящих опасных грузов, а также о прохождении емкостями проверки или испытаний на соответствие, прочность, целостность и т.п.
Это в большей мере касается только предпринимателей и руководителей, связанных с перевозкой соответствующих грузов. Также им будет важно знать, что тарифы системы «Платон» поменяют свою величину. С 1 февраля 2022 года произойдет индексация оплаты для водителей грузового транспорта. После индексации тариф возрастет на 15 копеек и достигнет величины в 2,35 р за 1 км. Представители ассоциации грузоотправителей и перевозчиков уже проинформированы о предстоящем повышении — они получили эти данные 24.06.2019 от министра транспорта в ходе обсуждения итогов ведомства. Мелкие перевозчики могут не знать об этом, им стоит учесть будущую индексацию в своих расходах.
Перейти на сайт
РЕКЛАМА
После появления портала Госуслуг в жизни водителей произошли изменения — они смогли в некоторых случаях обходится интернетом, а не представительством отдела ГИБДД. В частности для оплаты госпошлины теперь автолюбителям уже не надо ходить в автоинспекцию или банк, т.к. все можно сделать на сайте госуслуг. При этом ранее действовавшая 30-процентная скидка на оплату пошлины через госпортал была продлена. Теперь согласно ФЗ № 424-ФЗ от 27 ноября 2018 г. дает право 30% скидки до 01.01.2022. После этого льгота перестанет действовать, хотя есть вероятность, что ее еще раз могут продлить.
Отдельно стоит выделить два важных изменения — отказ от бумажных уведомлений и увеличение размера штрафных санкций. Именно эти два пункта затрагивают абсолютное большинство автомобилистов. Поэтому они заслуживают большего количества подробностей.
Отмена бумажных уведомлений о транспортном налоге
Уже давно простые граждане шутили по поводу того, что если всевозможные госорганизации перестанут присылать столько писем с налогами, то они окажутся в плюсе, сэкономив на бумаге. Недавно и Минфин РФ обратил внимание на большие необоснованные расходы множества государственных ведомств. Согласно этому был разработан соответствующий законопроект, подразумевающий внесение поправок в Налоговый кодекс РФ.
В рамках этого проекта государственным учреждениям придется сократить затраты имеющегося бюджета на подготовку, печать и пересылку бумажных документов. В частности предполагается внесение в НК РФ конкретных норм и правил предоставления бумажной отчетности. Большинство ведомств, в том числе и ГИБДД, должны в максимальном размере перейти на электронную документацию для налогоплательщиков. Подразумевается не только рассылка цифровых уведомлений, но и отказ от печати такого документа, если он есть в личном кабинете налогоплательщика. Т.е. по факту автолюбитель в случае необходимости может и сам распечатать себе бумажку с налогом.
Однако для ряда граждан сделаны исключения. Бумажную версию транспортного налога и других документов будут по-прежнему высылать следующим категориям граждан:
- пенсионерам;
- инвалидам с детства;
- лицам с I и II группами инвалидности;
- гражданам, проживающим в отдаленных районах.
Отдельно стоит подчеркнуть последнюю категорию — муниципалитеты обязаны ежегодно устанавливать перечень населенных пунктов, получающих статус отдаленных. Жителям этих мест необходимо знать, что в случае наличия у них ЛК на портале «Госуслуги», уведомление с налогом будет приходить в электронном виде. Однако у этих категорий граждан сохранится право затребовать пересылку бумажной версии уведомления.
Предполагаемые изменения вступят в силу с января 2022 года. Такой же срок вступления обретут и некоторые штрафные санкции за совершенные на дорогах правонарушения. Штрафы заслуживают особого внимания, к тому же в этот раз их размер был увеличен очень сильно.