Найти в Дзене
ГРОЗА, ИРИНА ЕНЦ

Волчья песня. Глава 57

фото из интернета
фото из интернета

оглавление канала

начало здесь

Под ногами, рядом с лежащими скелетами опять что-то блеснуло. Я наклонилась, и подняла с земли пару сережек. Слегка очистила их от налипшей земли, и, не удержавшись, ахнула. Слабый огонь горящего факела попав на камни, разлетелся яркими разноцветными бликам по стенам. Это были бриллиантовые серьги Аграфены! Значит, это правда. Иван вернулся за ней. И они нашли здесь, в этом подземелье, свой конец. На меня вдруг навалилась такая тоска, защемило сердце. Перед глазами всплыл мой сон. Слезы навернулись на глаза. Огонь на факеле затрепетал, грозя погаснуть в любой момент. Это привело меня в чувство. Я уже ничем не могла им помочь. А, вот, выбраться отсюда я должна. Вдруг, пришла уверенность, что я обязательно найду отсюда выход. Как будто, серьги были мне неким пропуском туда, наверх, где светит солнце и трава зеленая, а звезды яркие.

Положила сережки в карман. Думаю, Мария Афанасьевна будет рада моей находке. Осторожно перешагнув через лежащие у моих ног белеющие кости, я направилась вглубь, открывающейся передо мной, черной дыры.

Я старалась идти быстро, понимая, что факел гореть вечно не будет. Я старалась не думать о том, что то, что я называло факелом, было останками человека. Подобные мысли сейчас были только помехой. Вскоре коридор сузился. По стенам и с потолка все интенсивнее стекала вода. Кое-где, маленькие струйки превращались в настоящие ручейки.

Я старалась не думать о том, что будет, если … Никаких «если»! Я должна выбраться, и я выберусь. Сомнения – верный путь к поражению. Но, поддерживать в себе оптимизм с каждой минутой было все сложнее и сложнее. По крайней мере, я смогла утолить свою жажду. И это придало мне сил.

Впереди проход сузился настолько, что мне пришлось встать на четвереньки, а потом и совсем лечь. Даже не хотелось думать о том, что будет … И, опять, это проклятое «если» замаячило на краю сознания. Сцепив зубы, я ползла по этой норе, прикладывая немало усилий, чтобы мой факел не погас. К счастью, проход скоро стал расширяться, и я оказалась в небольшой пещере. Пространство было совсем небольшим. Прямо напротив меня я заметила выход в очередной коридор. Слева, у самой стены стояло два деревянных ящика. Раньше в таких хранились патроны. Но, сейчас, честно говоря, мне было все равно, что там лежит. Желание выбраться отсюда поскорее, пересиливало любопытство. Я сделала несколько шагов в сторону выхода. И в этот момент, факел сердито зашипел, язычок пламени вспыхнул последний раз и погас. Я опять очутилась в кромешной тьме. В коробке оставалась одна спичка. На мгновение я растерялась. Но, у меня, по-прежнему не было других вариантов. Я достала коробок. Огонек вспыхнул. Но, отсыревшая ткань, намотанная на человеческую кость, больше не хотела разгораться. Спичка догорела. Тьма окутала меня, как погребальный саван, стараясь лишить меня сил и воли. На ощупь я нашла стоявшие ящики, и без сил опустилась на них. Сцепив челюсти так, что зубы должны были рассыпаться в песок, я упрямо мотнула головой. Пока я жива, я буду бороться! Я видела, где расположен коридор, выходящий из этой ловушки. Я пойду наощупь. Если здесь стоят эти ящики, значит, их кто-то сюда принес. Значит, этот кто-то зашел сюда. Значит, здесь должен быть выход. И я его обязательно найду. Раньше, я никогда не употребляла столько «значит» за один раз. И, я не могла сказать, что держалась из последних сил. Я просто не знала, какие это силы. Первые или последние. Я просто держалась, потому что, так было нужно. Этих упырей на верху надо было остановить. Во что бы то ни стало! Это я знала совершенно точно. Вот, только отдохну немного, и пойду дальше. От жажды уже не погибну. Воды здесь было достаточно. А, без еды человек может прожить долго. Еще, учитывая мое упрямство, можно этот срок смело умножать на два.

Пока я шла, я не замечала, что воздух был достаточно спертым. Сейчас, мне стало немного трудно дышать. Какой-то ехидный голос внутри меня, издеваясь произнес: «А, сколько ты сможешь прожить без воздуха?» Я постаралась отмахнуться от этих мыслей. Не хватало мне еще только паники. Я пошевелилась, стараясь усесться поудобнее. В кармане у меня что-то брякнуло. Я совсем забыла, что там лежали сережки Аграфены. Я нащупала их в кармане. Пришли непрошенные мысли о судьбе несчастной девушки. Надо же, ее любимый не бросил ее. Как говорится, и в горе, и в радости. Конечно, они оба погибли, и смерть была у них … В общем, не позавидуешь. Мученическая. Задохнуться под толщей рудничной земли … Я теперь, после того, что испытала сама, могла только догадываться, какой ужас они испытали. Но, они умерли вместе, в один миг, держа любимого человека за руку. Не об этом ли мечтают все влюбленные? Я, как будто, вновь почувствовала страх и боль, которую чувствовали они в эти мгновения. Зародившийся внутри меня вопль так и не выплеснулся наружу. Я стала задыхаться. В ушах послышался легкий звон. Как будто, сотни маленьких колокольчиков зазвонили вокруг, нарушая паточную тягучую темноту подземелья. Перед глазами замерцал неясный свет, больше похожий на клок светящегося тумана.

продолжение следует